Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Страница 2

11. “Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало (вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ.

12. Куда делись чернила? Превращение” В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. (Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)

13. “Делаем облако” Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

Опыты с камнями:

1. «Исчезающий мел»

В стеклянную банку педагог осторожно наливает уксус. Педагог: «Уксус это кислота, при попадании на кожу может вызвать ожог, не повторяйте этот эксперимент самостоятельно без взрослых». Достаточно налить половинку банки. «Теперь бросаем в банку с уксусом кусочек мела. Мел шипит, бурлит и постепенно исчезает. Мел – это известняк, когда известняк попадает в кислоту, он растворяется, как соль в воде».

Вывод: мел растворяется в кислоте.

2. Игра: «Разложи образцы»

Предложить детям разложить камни по признакам:

- по цвету;

- прозрачные – непрозрачные;

- блестящие – неблестящие;

- плавающие – тонущие;

- растворимые – нерастворимые;

- природные – искусственные.

Можно предложить ребенку самому найти отличительный признак того или иного камня.

3. Задание: «Сад камней»

Материалы, оборудование: небольшие камушки, какие угодно, примерно одного размера. Чистый песок или обычная соль и блюдце или керамическая тарелочка, или поддон для цветочного горшка.

Ход работы: берем керамическую тарелочку (или другую емкость), насыпаем в нее чистый песок или соль и выкладываем камушки в любом порядке. Вместе с камушками можно положить и ракушки. Камушки можно время от времени перекладывать, создавая новый орнамент, новый узор.

Опыты с воздухом.

1.Воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

2. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

3. Буря в стакане.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

4.Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (Предлагает детям поиграть с шарами).

5. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

6. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Понятие и сущность графической иллюстрации. Возникновение и развитие графической иллюстрации в России
Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) - вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художеств ...

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Интеграцию обучения сегодня пытаются внедрить прежде всего на его первом этапе – в начальной школе. Сущность интеграции многокомпонентного содержания начального образования заключается в том, что она даёт возможность ребёнку воспринимать предметы и явления целостно, разносторонне, системно и эмоционально. По существу, интеграция обучения имеет целью уже в начальной школе заложить основы целостног ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru