Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Страница 6

Воспитатель: Спасибо, вам профессор Обучайкин, теперь все дети знают, что такое круговорот воды в природе и где можно встретить сестрёнок капельки. А, ты, Капелька всё поняла?

Запись голоса Капельки: И всё, таки, я не верю, что вода может быть твёрдой – льдом, и паром – облаком, и может на землю возвращаться дождём.

Воспитатель: Ну, тогда вам в этом поможет другой профессор – Проверяйкин. Отправляемся, ребята, к нему? Надо сказать волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в лаборатории профессора очутись».

(Звучит музыка. Воспитатель открывает ширму, за столом сидит профессор, он переливает воду из одного сосуда в другой).

Воспитатель: Профессор как всегда занят исследованиям, проводит опыты.

– Здравствуйте, профессор!

Проверяйкин: Здравствуйте, ребята! Я профессор Проверяйкин, зачем, вы пришли ко мне? (Ответ детей. Капелька не верит, что вода может быть: паром, льдом).

Проверяйкин: Мы сейчас с вами ей поможем в этом убедиться и для этого проведём с вами опыты, хотите? Садитесь за столы, но сначала скажите мне, что вы знаете о воде, какие её свойства? (Вода без цвета – прозрачная, не имеет цвета, но может растворять не которые вещества, у неё нет запаха, и т.д.)

Проверяйкин: А откуда, вы знаете столько о воде? (Знакомились на занятиях)

– Молодцы! Вот сейчас, познакомимся и проведём опыт, есть ли у воды форма? И если есть, то, при каких условиях она меняется. Давайте проведём ряд опытов.

Опыт № 1. Вот у меня в руках кувшин (прозрачный) с водой, какой формы сейчас вода?(форма кувшина). Наливаю воду в банку, какую теперь она имеет форму? (форму банки). У вас на столе вода в бутылочке, какая форма у воды? Ребята возьмите и налейте воду в стаканы, которые стоят у вас на столе, какая теперь форма? А если воду налить на стол, какую теперь имеет форму вода? (У неё нет формы – она бесформенная). Вывод, какой мы с вами сделаем? У воды нет своей формы, она принимает ту форму, в каком сосуде находится. А почему её можно перелить из одного сосуда в другой? (она жидкая, течёт).

Опыт № 2. А что можно сделать с водой, чтоб у неё на время появилась форма, и её можно было бы взять в руки? (Заморозить). При каких условиях вода замерзает? (Когда на улице низкая температура воздуха, а может замёрзнуть в морозильной камере). Как называется замёршая вода? (Лёд). А где человек использует лёд? (Достаёт и показывает детям кусочки льда). Теперь возьмите лёд в руки и посмотрите, какой он формы (он имеет ту форму, в которой вода замёрзла: зайчик, квадрат, звёздочка и т.д.). А потрогайте его – он твёрдый, и сейчас его можно взять в руки, но что с ним случится, если мы его подержим в руках? У нас станут мокрые руки? (Лёд тает). Почему лёд тает? (У нас тёплые руки, и в группе тоже тепло. Снег и лёд от тепла тает).

Вывод: В каком состоянии был лёд, и стал после того, как полежал в тепле? (Был твёрдый, стал жидкий)

Опыт № 3. Ребята, а как вы думаете, что легче лёд или вода? Давайте проведём опыт и научно решим наш спор! Положите кусочек льда в стакан с водой, и посмотрите, что с ним произойдёт? (Он плавает). А можно просто его мало положили в стакан, поэтому он плавает? (Лёд всё равно не тонет)

Вывод: лёд легче воды, поэтому он плавает. И это мы с вами доказали. Да, но вот ещё вопрос: почему с наступлением весны на земле наступает наводнение? Куда девается вода потом? (Тает снег, лёд и превращается в воду. Часть воды уходит в реки, а часть испаряется и поднимается вверх образуя облака). А из чего состоят облака? (Из пара). Пар и воздух – это газ, а так как пар легче воздуха, то он поднимается вверх. Так образуются облака.

Опыт № 4. Давайте проведём эксперимент. Включаю электрический чайник. Смотрите, как кипит вода и поднимается пар из чайника. А нам надо доказать, что пар это вода. Значит, давайте соберём пар, для этого накроем его стеклянной крышкой и видим, как на ней оседают капельки пара. А капельки становятся водой. Так все эти явления и происходят в природе. Итак, какой же мы с вами можем сделать вывод? Вода может находиться в трёх состояниях: Твёрдой – лёд, жидкой – вода, газообразной – пар. При низкой температуре воздуха вода превращается в лёд, если на улице или в помещении тепло станет снова – водой, а если очень сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Игровая деятельность в процессе обучения
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны п ...

Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний
Когда, почему и зачем возникла наука, появились ученые? Видимо, не ранее того момента, когда появилась необходимость в сохранении и передаче накопленных знаний. Тогда, кода объем знаний и навыков, приобретенных популяцией в целом, заметно стал более личного опыта каждого ее члена, и у предков человека возникла потребность в системе передачи знаний следующим поколениям. Наука естественным образом ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru