Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Страница 7

Воспитатель: Капитошка, ты теперь знаешь, где в природе можно найти твоих сестрёнок? Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять»!

(Закрывается ширма и дети снова в группе. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Капелька-Капитошка, а ты хотела бы остаться у нас в группе? (Конечно) Ребята, а где мы поселим нашу капельку? Где в группе можно встретить воду? (В кране, в чайнике, в аквариуме…)

(Воспитатель несёт капельку и отпускает в аквариум)

Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы помогли Капельке. А что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?

Вывод: в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по проведению опытов переходит в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапам. Выслушав и выполнив одно задание получают другое, также дается одно задание на время проведения всего опыта и затем необходимо следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность опытов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах опытнической деятельности. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении опытов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

Опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление у познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется завершить вопрос по данной проблеме китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Таким образом, использование познавательно-практической деятельности эффективно способствует развитию способов познания, психических процессов и, соответственно, умственному развитию детей дошкольного возраста.

Отнесёмся же со вниманием к детской опытнической деятельности. Поддержим интерес воспитанников, к ней и это позволит не только удовлетворить их познавательную потребность, но и самоутвердиться многим из них, повысить представления о собственном «я». Такая позиция поможет и нам взрослым глубже познать внутренний мир ребёнка, найти ключ к нему.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
Итак, как мы выяснили, работа директора школы является добросовестной и качественной. Имидж директора школы на высоком уровне. Директор данной школы является позитивным и справедливым человеком. Отношения между персоналом являются практически бесконфликтными, а то во многом заслуга директора школы. Именно она выбирает персонал, а также не создает ситуаций для конфликтов (справедливость в распреде ...

Педагогическая этика
Педагогическая этика – это наука о педагогической нравственности. Несомненно, она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность, гуманность, глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, соблюдение дисциплины – вот далеко не полный перечень качеств педагога, наделенного правом не только передавать знания ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru