Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Страница 7

Воспитатель: Капитошка, ты теперь знаешь, где в природе можно найти твоих сестрёнок? Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять»!

(Закрывается ширма и дети снова в группе. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Капелька-Капитошка, а ты хотела бы остаться у нас в группе? (Конечно) Ребята, а где мы поселим нашу капельку? Где в группе можно встретить воду? (В кране, в чайнике, в аквариуме…)

(Воспитатель несёт капельку и отпускает в аквариум)

Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы помогли Капельке. А что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?

Вывод: в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по проведению опытов переходит в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапам. Выслушав и выполнив одно задание получают другое, также дается одно задание на время проведения всего опыта и затем необходимо следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность опытов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах опытнической деятельности. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении опытов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

Опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление у познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется завершить вопрос по данной проблеме китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Таким образом, использование познавательно-практической деятельности эффективно способствует развитию способов познания, психических процессов и, соответственно, умственному развитию детей дошкольного возраста.

Отнесёмся же со вниманием к детской опытнической деятельности. Поддержим интерес воспитанников, к ней и это позволит не только удовлетворить их познавательную потребность, но и самоутвердиться многим из них, повысить представления о собственном «я». Такая позиция поможет и нам взрослым глубже познать внутренний мир ребёнка, найти ключ к нему.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Профессиональное самосознание педагога как часть его профессиональной культуры
Основным субъективным компонентом, характеризующим профессиональные качества педагога, является, прежде всего, профессиональное самосознание, которое играет определяющую роль в его адекватной профессиональной идентификации (самоопределении) и в общем становлении педагога как профессионала. В понятие «профессиональное самосознание» входят, помимо названных, такие характеристики, как профессиональн ...

Предупреждение речевых ошибок методом анализа
Исправление ошибок учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса. Эффективность это вида деятельности, в конечном счете, определяет эффективность учебного процесса в целом. В практике преподавания иностранных языков широкое распространение получил метод коррекции посредством анализа ошибки. Это прием успешно используется при формировании навыков разных видов речевой деятельности на иностранном ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru