Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Страница 4

3."Волшебный материал"

Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее.

4. "Где вода?"

Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды).

5. «Угол покоя»

Пластиковый стакан (ведро) наполнить сухим песком и медленно высыпать на землю. Ребёнок заинтересован тем, что сколько бы раз он не проделывал этот опыт, высота кучки песка будет одинакова (при условии, что сыпать каждый раз он будет на новое место). Проблемный вопрос: может быть сыпать медленнее и аккуратнее, тогда горка получится выше? Нет, это физическое явление называется «угол покоя». Когда песчаный конус достигает этого значения, все последующие песчинки уже не задерживаются на вершине, а скатываются вниз. Для каждой сыпучей породы «угол покоя» свой, значит, высота горки тоже своя.

В своей работе я использую проведение опытов не только в нерегламентированной деятельности, а включаю их как составной компонент в специально организованную деятельность. Например занятие (О капле-Капитошке узнаем мы немножко).

Конспект занятия «О капле-Капитошке узнаем мы немножко)

Задачи: Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить знания о разном состоянии воды, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить с явлением круговорота воды в природе. Продолжать знакомить со свойствами воды опираясь на опыты. Расширять кругозор, желание узнать больше.

Материал: Капелька (голубой воздушный шарик наполненный водой), схема круговорота в природе, иллюстрации ответов на загадки; две бутылочки с газированной водой; ширма, стаканы, стеклянная кастрюля, чашечки с водой и льдом, электрочайник, костюмы для профессоров Обучайкина и Проверяйкина.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;

2. Проведение опытов: есть ли вкус, цвет, запах у воды;

3. Чтение «Сказка о дождике, который хотел напоить дерево».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости. Они хотят увидеть, что-то интересное. Поздоровайтесь с ними. А как, вы думаете, откуда люди узнают о том, что происходит в природе и окружающем мире? (Смотрят телевизор, читают газеты, слушают радио и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, но у нас в группе нет ни компьютера, ни телевизора, да и газет нет, но есть радио. Давайте его включим и послушаем. (Включается магнитофон и звучит запись).

«Дорогие радиослушатели, передаём прогноз погоды. Сегодня в нашем городе ожидается переменная облачность, дождь со снегом. Выходя на улицу не забудьте взять с собой зонты».

Воспитатель: Ребята, а вы взяли с собой зонты?

(В это время из-за двери брызгают на детей из бутылки с водой, звучит шум дождя и музыка).

Воспитатель: Ой, дождь! Настоящий, но очень кратковременный.

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Каплю висящую на двери, берёт её в руки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите это капля – Капитошка! Как она к нам попала?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Анализ результатов эмпирического исследования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей
Для изучения уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей участвующих в эксперименте, нами были проведены исследования с использованием отобранных диагностических методик. В результате проведенного в контрольной и экспериментальной группах исследования, с использованием отобранных диагностических методик ...

Понятие социально-педагогической технологии
Социально-педагогическая технология – один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально-педагогической цели (Л.В. Мардахаев). Она может рассматриваться: как обоснование (описание) этапов, методов и средств социально-педагогической деятельности, обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная, оптимальна ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru