Социально-педагогические технологии профилактики наркомании

Новая педагогика » Особенности работы социального педагога с наркоманами » Социально-педагогические технологии профилактики наркомании

Страница 1

Распространение наркомании в молодежной среде является сегодня одной из самых тревожных и опасных социальных проблем нашего времени. Неконтролируемый рост употребления наркотиков, обусловленный, прежде всего, отсутствием надежных социальных барьеров, которые сдерживали бы его, в сочетании с очень низкой эффективностью лечения наркотической зависимости выдвигают на первый план проблему профилактики наркомании среди детей и молодежи.

Опыт стран, столкнувшихся с проблемой наркотиков значительно раньше России, показал, что решить ее только с помощью запретительных медицинских и юридических ограничений невозможно. Таких, «внешних» по отношению к личности, социальных антинаркогенных барьеров недостаточно, чтобы остановить наступление наркотиков. Основные усилия должны быть сосредоточены на формировании «внутренних» ограничителей, т. е. на воспитании личностной устойчивости к наркотическому соблазну. Это обусловливает необходимость применения социально-педагогических подходов в профилактике наркомании.

Очевидно, что организация такой профилактической работы на уровне, например, микрорайона или одной школы не даст ощутимых результатов. Профилактика может быть эффективной только при условии, если она будет проводиться в масштабах всего целостного социально-территориального образования (например, города, области) и в ней будут задействованы все общественные силы, причем их действия будут скоординированы и построены на единых принципах. Это означает, что профилактика наркомании должна осуществляться в рамках целостной программы регионального уровня,

которая, по сути, представляет собой разновидность социально-педагогической технологии, реализуемой множеством субъектов разного государственного и общественного статуса — структурами государственной власти и местного самоуправления, органами управления и учреждениями образования, социальной защиты, здравоохранения, комитета по делам молодежи, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделами профилактики правонарушений несовершеннолетних, средствами массовой информации, общественными объединениями.

При организации такой профилактической работы необходимо учитывать:

· характерные особенности социализации детей и молодежи в современных условиях;

· наличие и функциональную состоятельность институтов социализации, содержание их деятельности;

· специфику социума, в котором будет проводиться такая работа.

Наиболее эффективно проведение профилактической работы среди подростков поскольку, как показывает практика, в основном именно в подростковом возрасте происходит приобщение несовершеннолетних к наркотикам. Кроме того, подростковый возраст является наиболее значимым, важным с точки зрения социализации ребенка, его социального развития.

Под социальным развитием человека понимается постепенное вхождение его в жизнь общества: в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные и другие отношения, усвоение своих функций в этих отношениях. Лишь усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. В ходе социального развития у ребенка формируется опыт социального поведения, складываются устойчивые ориентации, определяющие направленность зрелой личности. Содержание индивидуального социального опыта зависит от множества факторов, в том числе и от влияния основных институтов социализации:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Программа курса фриволите
Необходимо: · челнок; · нитки; · тонкий крючок для фриволите; · ножницы. Челнок. Плетение выполняется одним или двумя челноками в зависимости от схемы. Челнок можно сделать самим, используя для этого пластмассу, оргстекло, полистирол, металл, дерево и другие материалы. Он представляет собой две изогнутые пластины, соединенные между собой так, чтобы их концы соприкасались, и намотанная нить не про ...

Индивидуальный стиль деятельности преподавателя
Профессиональная деятельность человека в значительной мере зависит от его индивидуальных особенностей. Индивидуализация, которую можно рассматривать как специфическую форму развития, является также способом приспособления человека к объективно заданной извне структуре трудовой деятельности. Процесс индивидуализации в труде педагога может иметь разные выражения: · индивидуальные различия; · индиви ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru