Социально-педагогические технологии профилактики наркомании

Новая педагогика » Особенности работы социального педагога с наркоманами » Социально-педагогические технологии профилактики наркомании

Страница 6

Ведущим субъектом такой работы является социальный педагог, если он есть в штате школы (профессионального училища). Однако даже в этом случае к проведению профилактической работы необходимо привлекать учителей, поскольку они общаются со всеми детьми и могут выявлять тех подростков, которые склонны к употреблению наркотиков и требуют более пристального внимания социального педагога и других специалистов. Очевидно, что для ведения такой работы школьные педагоги должны быть специально подготовлены. Это обусловливает необходимость создания в рамках общей программы профилактической работы подпрограммы обучения учителей приемам и методам работы с учащимися и их родителями по профилактике наркомании.

Обучение учителей общеобразовательных школ должно носить практический характер, т. е. их важно научить распознавать признаки однократного, эпизодического и регулярного употребления наркотиков, выбрать адекватную тактику поведения при обнаружении этих признаков, конкретные приемы действий в той или иной ситуации.

3. Если в семье и школе среда общения достаточно «проницаема» для взрослых и поэтому хотя бы отчасти управляема, то о неформальной группе этого сказать нельзя. Поэтому работу в неформальных объединениях

детей и подростков следует начинать с воспитания и обучения лидеров. Дело в том, что нередко именно молодежные (или подростковые) лидеры могут оказать и оказывают такое сильное влияние на детей и в таком объеме, о каком только мечтают родители и учителя. Задача взрослых — направить это влияние в позитивное русло.

Сегодня очень актуальной становится задача формирования в подростковой среде групп лидеров, представляющих альтернативу неформальным подростковым лидерам, провоцирующим антиобщественные поступки, потребление наркотиков, алкоголя, подталкивающим своих сверстников к отказу от традиционных исторически сложившихся ценностей. Поэтому в рамках комплексной городской (региональной) программы профилактики зависимостей, наряду с другими мероприятиями, большое внимание должно быть уделено подготовке и обучению молодежных лидеров.

Важным направлением профилактической работы по проблемам наркозависимости среди подростков является просветительская деятельность,

прежде всего через средства массовой информации. Она должна включать в себя пропаганду здорового образа жизни и информирование населения о достижениях и позитивном опыте профилактической работы в городе.

Таким образом, социально-педагогическая технология профилактики наркомании среди подростков в крупном городе предусматривает координацию деятельности многих субъектов. Ее основной целью является предотвращение распространения наркомании, оздоровление подростковой среды в целом.

Только в результате совместных действий в решении данной проблемы можно научить подростков позитивному общению с окружающим их миром, уметь управлять своими переживаниями и разрешать возникающие конфликты без ущерба для себя и окружающих, не прибегая при разрешении их к алкоголю и наркотикам. К задачам школьной психологической службы и психологам, работающим с населением города, относятся привитие навыков, позволяющих учащимся отказаться от употребления наркотиков и находить разумные способы сопротивления негативным явлениям. Через работу групп, проведение тренингов личностного роста научить школьников соблюдать законы социального общения, жизни без насилия и помочь подростку сделать свой собственный выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Виды и приемы массажа, используемые в логопедической практике
В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в логопедической практике используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а т ...

Игровые методы обучения в современной школе
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак. Педагогический процесс это совокупность урочных занятий внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по одному плану. В обучении применяются в основном уроки-семинары, практические и лабораторные работы, на которых используются различные методы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru