Социально-педагогические технологии профилактики наркомании

Новая педагогика » Особенности работы социального педагога с наркоманами » Социально-педагогические технологии профилактики наркомании

Страница 7

Беда всех теорий профилактики наркомании в их рано или поздно обнаруживающейся несостоятельности. Эта несостоятельность связана с постоянно изменяющимися социально-психологическими явлениями и процессами в обществе. Хотелось бы подчеркнуть, что профилактика - это не только доступная и грамотная информация, которая может быть воспринята разными слоями населения и общества в целом. Профилактика - это развитие здорового поведения и ресурсов личности и духа человеческого, препятствующих риску употребления нароктиков и других психоактивных веществ. Это значит, что человек должен иметь возможность развиваться как здоровая эффективная личность, способная справляться с проблемами и стрессами повседневной жизни, самостоятельно принимать решения, касающиеся собственного здоровья, быть ответственным за свою жизнь. Знать, что наркотики - это плохо - недостаточно. Знать - это не значит уметь. Это даже не значит - понимать. В вопросе любых психоактивных веществ и зависимости от них это - всего лишь недооценивать. Людям свойственно не признавать того, чего они не хотят признавать. Поэтому в профилактике зависимости от наркотиков главная задача сделать так, чтобы наши дети и взрослые хотели, умели и могли жить здоровой жизнью.

В России сейчас идет перераспределение между спросом на алкоголь, табак и наркотики «в пользу» последних. Но поскольку при потреблении наркотических средств деградация психического и физического здоровья человека происходит гораздо быстрее, чем от других интоксикантов, то трагические последствия наркотизации видны уже сейчас.

В этих условиях у любого человека, сохранившего рассудок, не может не сформироваться отрицательное отношение к наркотическому одурманиванию. Соответствующая просветительская работа и совершенствование законодательства не только в области уголовной ответственности за производство и реализацию наркотиков, но и за их потребление должны внести свою лепту в формирование крайне негативного отношения к наркотическим средствам и психотропным веществам.

При сегодняшнем состоянии экономики в России имеется лишь одна возможность противостоять наркотизации: это — осмысленный отказ каждого человека от наркотиков. Никогда не пробовать и не нюхать, даже один раз. Потому что наркотическая зависимость часто возникает от первой пробы.

В конце XX в. уровень наркотизации российской молодежи перешагнул рамки медицинской проблемы и стал проблемой социальной. А это — серьезный симптом неблагополучия в социальной практике страны, и прежде всего в практике воспитания детей.

Хорошо известно, какие необратимые последствия для физического развития ребенка может иметь употребление наркотических средств в период интенсивного роста организма. Но не менее серьезную травму наркотизация наносит личности растущего организма, так как именно в этот период происходит становление самопознания, формируются жизненные ценности, идеалы, убеждения, определяются планы на будущее. В результате у человека, употребляющего наркотические средства, возникает социально индифферентная, антиобщественная, аморальная система мотивов поведения и ценностей. Поэтому не могут не тревожить данные статистики: за 4 года (с 2003 по 2006 г.) количество наркоманов среди школьников и студентов возросло в б и 8 раз соответственно; 90% зараженных ВИЧ-инфекцией в 2006 г. составили «шприцевые» наркоманы.

В целом, по России смертность от употребления наркотиков за последнее десятилетие XX в. возросла в 12 раз, а среди детей — в 42 раза.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Формы и виды внеучебной деятельности
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их коллективного планирования, подготовки и проведения, создается обстановка сотворчества, продумывание ...

Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы
Цели: 1. Изучение рассказа А.П. Чехова «Ионыч», духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. Тип урока: урок-размышление. Вид урока: комментированное чтение с ассоциативным рисованием. Межпредметные связи: эстетика, тема: «Жи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru