Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема

Страница 7

Вместе с тем, необходимо отметить, что воспитательному потенциалу образовательного процесса уделяется недостаточно внимания, притом, что его реализация призвана повысить эффективность решения задач воспитания. В настоящее время в системе образования, воспитания и культуры особенно возрастает приоритетное значение общечеловеческих ценностей, гуманистических начал в развитии личности, ориентации общественного развития на интересы человека. Личность человека в ее целостной и многомерной структуре является высшей ценностью образования и культуры.(Заключение)

Среди многих факторов, оказывающих влияние на развитие личности, общества, физическая культура занимает особое место. Тем не менее, ссылаясь на мнение ряда фундаментальных ученых, исследователей, великих спортсменов, как видится и подтверждается проводимыми исследованиями, в системе учебно-воспитательного процесса школ, учреждений дополнительного образования, других организаций социума, в должной мере не используется богатый многообразный воспитательный потенциал физической культуры и спорта.(Заключение)

Ряд ученых полагают, что физическая культура и спорт обладают огромной силой воздействия на тело, ум и духовный мир человека – мир эмоций, эстетических, этических и мировоззренческих представлений, т.е. способствует целостному развитию личности (В.К. Бальсевич, Л.И.Лубышева, В.И.Столяров, А.Лущинский, В.И.Лях, А.А.Зданевич). Примером единства духа и тела может служить проверенная веками система физического воспитания восточных единоборств (А.Сашко, В.П.Фомин, И.Б. Линдер, В.Ю.Микрюков).

Авторы (В.В. Белорусова с.50, 1974, М.И. Станкин) утверждают, что эмоциональность и коллективный характер физкультурно-спортивной деятельности, разнообразие положительных мотивов, максимальная реализация творческих возможностей детей и подростков дают право рассматривать ее, как средство нравственного воспитания. Процесс систематической подготовки к соревновательной деятельности усиливает роль спорта в качестве фактора направленного формирования личности и разностороннего развития человеческих способностей (Л.П.Матвеев с. 40-44, 1999).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы
В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы . Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются: для контроля за образовательной подсистемой: разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательны ...

Системные подходы к решению проблем профильного обучения
Тенденции современных общественных процессов характеризуются с одной стороны глобализацией и интеграцией экономической, политической и культурной сфер общечеловеческой деятельности, а с другой – дифференциацией и специализацией как отдельных организационных структур, так и частной, индивидуальной деятельности людей. Рост новых научных школ и направлений, социальной инфраструктуры, духовных и мате ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru