Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема

Страница 5

Таким образом, категория детей и подростков, в работе и взаимоотношениях с которыми, учителю, воспитателю, тренеру приходится прилагать дополнительные усилия, нуждаются в специально организованной коррекционно-педагогической деятельности. Коррекционно-педагогическая деятельность составляет часть социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных подростков, диагностику причин, условий их отклонений в поведении, разработку общепедагогических, специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.(Заключение)

В интеллектуальной сфере у ребенка с девиантным поведением необходимо формировать объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, представления о долге, любви, справедливости, самокритичности, ответственности за себя, гуманности [(М.И.Рожков, М.А.Ковальчук, И.В.Кузнецова]). Р.Бернс сформулировал основные принципы гуманизации взаимоотношений учителей и учащихся, которые предполагают активное участие школьников в решении вопросов выбора учебных целей, программы, оценки результатов своей учебы. Он отмечает, что эффективными являются системы обучения и воспитания, активизирующие личность ученика и способствующие быстрому включению его в учебную деятельность класса. Наряду с учебно-познавательной деятельностью подростки с девиациями могут принимать участие в других видах внеурочной деятельности.

Особое значение имеет физкультурно-спортивная внеурочная деятельность, которая предоставляет детям и подросткам возможность удовлетворить свои интересы, реализовать потребности, проявить способности, оценить самого себя и других, попытаться установить оптимальные взаимоотношения со сверстниками и учителями. На наш взгляд, специально организованное воспитательное пространство создает возможные условия для выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.(Концепция)

Коррекционная направленность воспитательной деятельности трудных подростков, осуществляемая социально-педагогическими и психологическими средствами, заключается в разрушении мотивов, интересов, потребностей, поведенческих навыков отрицательной направленности. Благодаря этой деятельности происходит изменение ранее сложившихся стереотипов поведения, их переосмысление, переоценка и коррекция поведения личности в соответствии с принятыми в социальном обществе нормами, идеалами, ценностями. (Концепция)

Известный отечественный ученый-педагог В.П.Кащенко еще в 30-х годах разработал классификацию методов коррекции, объединив их в две большие группы: педагогические и психотерапевтические. К педагогическим он отнес методы общественного влияния: а) коррекция активно-волевых дефектов; б) коррекция страхов; в) метод игнорирования; г) метод культуры здорового смеха; д) коррекция навязчивых мыслей и действий; е) коррекция бродяжничества; ж) самокоррекции. К специальным методам: а) коррекцию недостатков поведения детей; б) коррекция нервного характера; в) метод коррекции через труд; г) метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива. Формирование этих способов коррекционной деятельности должно являться одним из направлений профессиональной подготовки педагога вообще и педагога физической культуры в частности.(заключение)

Отечественные исследователи рекомендуют использование методов, влияющих на сознание, чувства, поведение трудных подростков. К ним можно отнести: метод разрушения отрицательных черт характера; метод перестройки мотивационной сферы и самосознания; метод перестройки жизненного опыта; метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения:

В 30-е годы XX века успешно развивалось социально-педагогическое направление коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками, представленное педагогами [В.Н.Сорока-Росинский, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий]. Важнейшим фактором коррекционно-реабилитационной работы выступает организованная воспитывающая среда. (Концепция)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Использование компьютера на уроках
В настоящее время во всех школах идет раннее обучение иностранному языку. И порой недостаточно использовать традиционные средства обучения, такие как учебник, картинки и тому подобное. Поэтому все чаще учителя иностранных языков стали использовать на своих уроках компьютер. Основной причиной использования компьютерных программ можно считать то, что часто на уроках иностранного языка процесс вовле ...

Задание по выбору
Название мероприятия: отрядная газета. Обоснование выбора мероприятия: развитие творческих способностей, сплочение коллектива. План мероприятия: Отряд делится на равное количество участников по 5 человек (4 команды). Вожатый объясняет задание (выдает задание написанное на листах бумаги) и засекает время. 30мин. Дети придумывают название газеты, рубрик. Делятся в соответствии с заданием. 1час. Дет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru