Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 8

Коррекционно-педагогическая деятельность - это часть социально-педагогического процесса, направленного на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений, разработку общепедагогических, специальных мер по преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка. Выстраивание целенаправленной работы требует интеграции усилий многих специалистов. Социально-педагогическая деятельность осложняется тем, что и сам ребенок, его родители, а иногда и педагог не проявляют особого желания к сотрудничеству, созданию среды творческого созидания и атмосферы доброжелательности. Смысл коррекционно-педагогической деятельности заключается в разрушении мотивов, интересов, потребностей, поведенческих установок отрицательной направленности. Благодаря этой деятельности происходит изменение ранее сложившихся стереотипов поведения, переосмысление и коррекция поведения личности в соответствии с принятыми в социальном обществе нормами, идеалами, ценностями.

Для работы с трудными подростками используются разного рода тренинги, игротерапевтические техники, технологии, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков в развитии, отклонений в поведении. Коррекция девиаций в поведении представляет сложный комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных действий, направленных на регуляцию мотивационно-ценностного потенциала личности. Регуляция мотивации, установок, ценностных ориентаций личности происходит за счет мобилизации усилий, существенную роль в которой выполняют волевые качества, особенно успешно развивающиеся в процессе физкультурно-спортивной деятельности подростка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Игровые методы обучения в современной школе
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак. Педагогический процесс это совокупность урочных занятий внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по одному плану. В обучении применяются в основном уроки-семинары, практические и лабораторные работы, на которых используются различные методы ...

Методика проектирования на уроках технологии
Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru