Коррекционно-педагогическая деятельность - это часть социально-педагогического процесса, направленного на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений, разработку общепедагогических, специальных мер по преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка. Выстраивание целенаправленной работы требует интеграции усилий многих специалистов. Социально-педагогическая деятельность осложняется тем, что и сам ребенок, его родители, а иногда и педагог не проявляют особого желания к сотрудничеству, созданию среды творческого созидания и атмосферы доброжелательности. Смысл коррекционно-педагогической деятельности заключается в разрушении мотивов, интересов, потребностей, поведенческих установок отрицательной направленности. Благодаря этой деятельности происходит изменение ранее сложившихся стереотипов поведения, переосмысление и коррекция поведения личности в соответствии с принятыми в социальном обществе нормами, идеалами, ценностями.
Для работы с трудными подростками используются разного рода тренинги, игротерапевтические техники, технологии, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков в развитии, отклонений в поведении. Коррекция девиаций в поведении представляет сложный комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных действий, направленных на регуляцию мотивационно-ценностного потенциала личности. Регуляция мотивации, установок, ценностных ориентаций личности происходит за счет мобилизации усилий, существенную роль в которой выполняют волевые качества, особенно успешно развивающиеся в процессе физкультурно-спортивной деятельности подростка.
Похожие статьи:
Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...
Результаты и обсуждение
В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития. По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры. В течении семи недель были организованы следующие моменты ...