Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 8

Коррекционно-педагогическая деятельность - это часть социально-педагогического процесса, направленного на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений, разработку общепедагогических, специальных мер по преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка. Выстраивание целенаправленной работы требует интеграции усилий многих специалистов. Социально-педагогическая деятельность осложняется тем, что и сам ребенок, его родители, а иногда и педагог не проявляют особого желания к сотрудничеству, созданию среды творческого созидания и атмосферы доброжелательности. Смысл коррекционно-педагогической деятельности заключается в разрушении мотивов, интересов, потребностей, поведенческих установок отрицательной направленности. Благодаря этой деятельности происходит изменение ранее сложившихся стереотипов поведения, переосмысление и коррекция поведения личности в соответствии с принятыми в социальном обществе нормами, идеалами, ценностями.

Для работы с трудными подростками используются разного рода тренинги, игротерапевтические техники, технологии, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков в развитии, отклонений в поведении. Коррекция девиаций в поведении представляет сложный комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных действий, направленных на регуляцию мотивационно-ценностного потенциала личности. Регуляция мотивации, установок, ценностных ориентаций личности происходит за счет мобилизации усилий, существенную роль в которой выполняют волевые качества, особенно успешно развивающиеся в процессе физкультурно-спортивной деятельности подростка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков. Вопросы теста связаны с: · правилами поведения на улице; · правилами поведения пр ...

Значение творческих способностей для развития младшего школьника
Я.А. Пономарёв разработал универсальное определение творчества - "взаимодействие, ведущее к развитию". Творчество в самом широком смысле он рассматривал как взаимодействие людей. Уникальная творческая деятельность, по мнению автора, является специфической формой взаимодействия, а в качестве критерия творчества выступает механизм развития. Исходя из этого определения, механизмом развития ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru