Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 8

Коррекционно-педагогическая деятельность - это часть социально-педагогического процесса, направленного на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений, разработку общепедагогических, специальных мер по преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка. Выстраивание целенаправленной работы требует интеграции усилий многих специалистов. Социально-педагогическая деятельность осложняется тем, что и сам ребенок, его родители, а иногда и педагог не проявляют особого желания к сотрудничеству, созданию среды творческого созидания и атмосферы доброжелательности. Смысл коррекционно-педагогической деятельности заключается в разрушении мотивов, интересов, потребностей, поведенческих установок отрицательной направленности. Благодаря этой деятельности происходит изменение ранее сложившихся стереотипов поведения, переосмысление и коррекция поведения личности в соответствии с принятыми в социальном обществе нормами, идеалами, ценностями.

Для работы с трудными подростками используются разного рода тренинги, игротерапевтические техники, технологии, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков в развитии, отклонений в поведении. Коррекция девиаций в поведении представляет сложный комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных действий, направленных на регуляцию мотивационно-ценностного потенциала личности. Регуляция мотивации, установок, ценностных ориентаций личности происходит за счет мобилизации усилий, существенную роль в которой выполняют волевые качества, особенно успешно развивающиеся в процессе физкультурно-спортивной деятельности подростка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Использование информационных технологий при обучении различным видам речевой деятельности
Процесс обучения китайскому языку многогранен. Здесь важно учитывать не только формирование лексических и грамматических навыков, но и коммуникативный компонент. Ведь невозможно познать язык без умения общаться с носителями языка. Таким образом, нельзя исключать из программы такой вид речевой деятельности, как говорение. Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого ...

Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения
Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости: - экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»; Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость» - викторина «Электроприборы в школе и дома»; - игра «Разведка бережливых дел»; - подгот ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru