Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 12

В результате проведенного анкетного опроса преподавателей по вопросам изучения уровня теоретических знаний студентов в рамках научных дисциплин: теория и методика физической культуры, педагогика, психология было выявлено, что большая часть студентов (64%), не имеют достаточной теоретической подготовленности.

Отношение студентов к преподаваемой научной дисциплине 38% преподавателей кафедр реабилитологии, физической культуры оценивают как хорошее, 52%, как "удовлетворительное" и 14%, как "неудовлетворительное". Объем усвоения программного материала студентами по теоретической подготовке в сфере применительно к своему предмету (физическая культура, психология, педагогика) по оценкам преподавателей 39% студентов имеют частичный, 37% - наполовину, только 24 % респондентов имеют в большей мере. В полном объеме программный материал научных дисциплин не освоил ни один студент.

По вопросу организации теоретической подготовки студентов в системе профессиональной подготовки студентов, изменения (переработка, доработка) организационно-содержательного обеспечения в рамках интересующих нас дисциплин в ответах преподавателей просматриваются следующие тенденции: 46% респондентов полагают, что содержание теоретического раздела по их научной дисциплине требует уточнений; 29% опрошенных утверждают, что это содержание требует значительной переработки; 14 % преподавателей кафедр физической культуры и реабилитологии склонны к полной переработке содержания и 11% респондентов считают, что содержание теоретического раздела не требует переработки. Таким образом, 89% опрошенных преподавателей утверждают необходимость изменения (в той или иной мере) содержания теоретического раздела образовательного процесса студентов вуза в рамках своих дисциплин.

По вопросу увеличения объема учебных часов на теоретическую подготовку большая часть преподавателей кафедр физической культуры, реабилитологии факультета считает, что объем является достаточным (84%), склонны к предположению о его незначительном увеличении (12%). Преподавателей, указавших на увеличение объема учебных часов на теоретическую подготовку наполовину или вдвое - в наличии нет. По всей видимости, следует согласиться с мнением большинства преподавателей кафедр факультета о достаточности имеющихся объемов учебных часов на теоретический раздел. На вопрос о необходимости разработки и реализации специальных курсов по формированию готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками дополнительно к содержанию программы основная часть опрошенных преподавателей (87%) дает положительные ответы.

Полученные в целом, результаты исследований позволяют оценить качество (содержания, процесса и результата) системы теоретической подготовки студентов как допустимое, но не оптимальное. Улучшение качества содержательного обеспечения в системе профессионального высшего образования студентов филиала за счет введения дополнительного специального курса, как мы считаем, является одним из важных направлений оптимизации процесса в формировании готовности студентов к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение.

В условиях предметной спецификации преподавания специальных дисциплин и интеграции знаний в условиях надпредметного курса были получены необходимые и достаточные результаты в решении задач формирования готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности с трудными подростками. Вывод в заключение

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Похожие статьи:

Работа с родителями
Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Психолого педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются: - повышение уровня педагогической культуры родителей; - посещение ...

Конкурс
Конкурсы – традиционная форма внеклассной работы, которые можно проводить в несколько туров: по теоретическим знаниям и практическим умениям и навыкам. По «Технологии» можно провести такие конкурсы: «А ну–ка, девочки!»; Конкурс юных токарей; «Веселый лоскуток», на лучшую стенную газету, рисунок, фотографию, и др. В последнее время во многих школах, центрах творчества проводятся конкурсы творчески ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru