Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 12

В результате проведенного анкетного опроса преподавателей по вопросам изучения уровня теоретических знаний студентов в рамках научных дисциплин: теория и методика физической культуры, педагогика, психология было выявлено, что большая часть студентов (64%), не имеют достаточной теоретической подготовленности.

Отношение студентов к преподаваемой научной дисциплине 38% преподавателей кафедр реабилитологии, физической культуры оценивают как хорошее, 52%, как "удовлетворительное" и 14%, как "неудовлетворительное". Объем усвоения программного материала студентами по теоретической подготовке в сфере применительно к своему предмету (физическая культура, психология, педагогика) по оценкам преподавателей 39% студентов имеют частичный, 37% - наполовину, только 24 % респондентов имеют в большей мере. В полном объеме программный материал научных дисциплин не освоил ни один студент.

По вопросу организации теоретической подготовки студентов в системе профессиональной подготовки студентов, изменения (переработка, доработка) организационно-содержательного обеспечения в рамках интересующих нас дисциплин в ответах преподавателей просматриваются следующие тенденции: 46% респондентов полагают, что содержание теоретического раздела по их научной дисциплине требует уточнений; 29% опрошенных утверждают, что это содержание требует значительной переработки; 14 % преподавателей кафедр физической культуры и реабилитологии склонны к полной переработке содержания и 11% респондентов считают, что содержание теоретического раздела не требует переработки. Таким образом, 89% опрошенных преподавателей утверждают необходимость изменения (в той или иной мере) содержания теоретического раздела образовательного процесса студентов вуза в рамках своих дисциплин.

По вопросу увеличения объема учебных часов на теоретическую подготовку большая часть преподавателей кафедр физической культуры, реабилитологии факультета считает, что объем является достаточным (84%), склонны к предположению о его незначительном увеличении (12%). Преподавателей, указавших на увеличение объема учебных часов на теоретическую подготовку наполовину или вдвое - в наличии нет. По всей видимости, следует согласиться с мнением большинства преподавателей кафедр факультета о достаточности имеющихся объемов учебных часов на теоретический раздел. На вопрос о необходимости разработки и реализации специальных курсов по формированию готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками дополнительно к содержанию программы основная часть опрошенных преподавателей (87%) дает положительные ответы.

Полученные в целом, результаты исследований позволяют оценить качество (содержания, процесса и результата) системы теоретической подготовки студентов как допустимое, но не оптимальное. Улучшение качества содержательного обеспечения в системе профессионального высшего образования студентов филиала за счет введения дополнительного специального курса, как мы считаем, является одним из важных направлений оптимизации процесса в формировании готовности студентов к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение.

В условиях предметной спецификации преподавания специальных дисциплин и интеграции знаний в условиях надпредметного курса были получены необходимые и достаточные результаты в решении задач формирования готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности с трудными подростками. Вывод в заключение

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Похожие статьи:

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов – авторы системы развивающего обучения
Биография Д.Б. Эльконина. Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. П ...

Особенности переключения и устойчивости зрительного внимания
Для того чтобы представить более полную картину об уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников, и о том насколько внимательны были дети при выполнении задания, следует отметить и то, как вели себя дошкольники разных групп при выполнении задания. Сразу же отметим, что в группе дошкольников, страдающих заиканием, дети по-разному отнеслись к выполнению зад ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru