1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения в физической культуре.
2. Построение работы с трудными подростками в системе занятий физической культурой.
3. Цели, задачи и направления внеклассной работы в школе.
4. Методы организации деятельности трудных подростков на уроке, внеурочном физкультурно-спортивном занятии.
5. Контрольные тесты для определения скоростных способностей, силовой выносливости, быстроты, гибкости, общей выносливости.
6. Личность педагога по физической культуре в профилактике девиантного поведения подростков. Требования к профессиональным и личным качествам специалиста.
7. Диагностика воспитанности школьников, классного, спортивного коллектива.
Тема 8. Система коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками средствами физической культуры в образовательном учреждении, детских спортивных клубах. Семинар-практикум Вопросы:
1. Организация спортивной секции в школе.
2. Методика развития: силовой выносливости; скоростно-силовых качеств; общей выносливости.
3. Проектирование учебного процесса по физической культуре.
4. Моделирование содержания физкультурно-спортивных мероприятий.
Разработка состава тем, вопросов к каждой теме, информационного содержания вопросов, дали возможность разработать учебно-тематический план (см. табл. ) теоретического содержания готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками средствами физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Таблица
Экспериментальный учебно-тематический план курса "Современные педагогические технологии физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками"
|
Раздел |
Формы занятий |
Формы контроля | |||
|
Всего |
лекции |
практич | |||
|
1 |
Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности |
2 |
2 | ||
|
1.1. |
Основные нормативно-правовые документы правительства РФ и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи, по улучшению положения детей в РФ. |
1 |
1 | ||
|
2 |
Социально-педагогические проблемы воспитания трудных подростков |
4 |
4 | ||
|
2.1. |
Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение" |
2 | |||
|
2.2. |
Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением |
2 | |||
|
3 |
Основы психорегуляции воспитательной деятельности подростков с девиациями |
4 |
2 |
2 | |
|
3.1. |
Психологические особенности школьников, имеющих девиантное поведение |
2 | |||
|
3.2. |
Психосоциальная коррекция и реабилитация подростков, имеющих девиантное поведение |
2 | |||
|
4 |
Учебно-воспитательная деятельность средствами физической культуры |
6 |
2 |
4 | |
|
4.1. |
Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении |
2 |
2 | ||
|
4.2. |
Система коррекционно-педагогической деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении средствами физической культуры |
2 | |||
|
5 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
тестирование (входящее, итоговое) | |
|
Итого: |
18 |
8 |
10 | ||
Похожие статьи:
Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...
Фрактальная размерность кластеров
Определение размерности Хаусдорфа-Безиковича D и тем самым фрактальной размерности множества точек требует, чтобы диаметр покрывающих множеств стремился к нулю. Что же касается физических систем, то они, вообще говоря, обладают характерным минимальным линейным размером, таким, как радиус Ro атома или молекулы. Применительно к идеям, изложенным в предыдущей главе, это означает, что математическую ...