Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 8

1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения в физической культуре.

2. Построение работы с трудными подростками в системе занятий физической культурой.

3. Цели, задачи и направления внеклассной работы в школе.

4. Методы организации деятельности трудных подростков на уроке, внеурочном физкультурно-спортивном занятии.

5. Контрольные тесты для определения скоростных способностей, силовой выносливости, быстроты, гибкости, общей выносливости.

6. Личность педагога по физической культуре в профилактике девиантного поведения подростков. Требования к профессиональным и личным качествам специалиста.

7. Диагностика воспитанности школьников, классного, спортивного коллектива.

Тема 8. Система коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками средствами физической культуры в образовательном учреждении, детских спортивных клубах. Семинар-практикум Вопросы:

1. Организация спортивной секции в школе.

2. Методика развития: силовой выносливости; скоростно-силовых качеств; общей выносливости.

3. Проектирование учебного процесса по физической культуре.

4. Моделирование содержания физкультурно-спортивных мероприятий.

Разработка состава тем, вопросов к каждой теме, информационного содержания вопросов, дали возможность разработать учебно-тематический план (см. табл. ) теоретического содержания готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками средствами физической культуры в системе высшего профессионального образования.

Таблица

Экспериментальный учебно-тематический план курса "Современные педагогические технологии физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками"

Раздел

Формы занятий

Формы контроля

Всего

лекции

практич

1

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности

2

2

1.1.

Основные нормативно-правовые документы правительства РФ и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи, по улучшению положения детей в РФ.

1

1

2

Социально-педагогические проблемы воспитания трудных подростков

4

4

2.1.

Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение"

2

2.2.

Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением

2

3

Основы психорегуляции воспитательной деятельности подростков с девиациями

4

2

2

3.1.

Психологические особенности школьников, имеющих девиантное поведение

2

3.2.

Психосоциальная коррекция и реабилитация подростков, имеющих девиантное поведение

2

4

Учебно-воспитательная деятельность средствами физической культуры

6

2

4

4.1.

Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении

2

2

4.2.

Система коррекционно-педагогической деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении средствами физической культуры

2

5

Итоговый контроль

2

2

тестирование

(входящее, итоговое)

Итого:

18

8

10

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Особенности адаптации детей с нарушениями интеллекта к социуму в рамках учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения
В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют 3 степени умственной отсталости: 1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость; 2. имбецильность — глубокая умственная отсталость; 3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость. По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость под ...

Психофизиологические основы развития речи
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. "Внешняя речь, - писал Л. Выготский, - есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация". Психологической основой речи служит мысль, и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на основе развитой системы понятий, на основе овладения системой умственных действий возможно успешное развитие речи. Однако и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru