1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения в физической культуре.
2. Построение работы с трудными подростками в системе занятий физической культурой.
3. Цели, задачи и направления внеклассной работы в школе.
4. Методы организации деятельности трудных подростков на уроке, внеурочном физкультурно-спортивном занятии.
5. Контрольные тесты для определения скоростных способностей, силовой выносливости, быстроты, гибкости, общей выносливости.
6. Личность педагога по физической культуре в профилактике девиантного поведения подростков. Требования к профессиональным и личным качествам специалиста.
7. Диагностика воспитанности школьников, классного, спортивного коллектива.
Тема 8. Система коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками средствами физической культуры в образовательном учреждении, детских спортивных клубах. Семинар-практикум Вопросы:
1. Организация спортивной секции в школе.
2. Методика развития: силовой выносливости; скоростно-силовых качеств; общей выносливости.
3. Проектирование учебного процесса по физической культуре.
4. Моделирование содержания физкультурно-спортивных мероприятий.
Разработка состава тем, вопросов к каждой теме, информационного содержания вопросов, дали возможность разработать учебно-тематический план (см. табл. ) теоретического содержания готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками средствами физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Таблица
Экспериментальный учебно-тематический план курса "Современные педагогические технологии физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками"
|
Раздел |
Формы занятий |
Формы контроля | |||
|
Всего |
лекции |
практич | |||
|
1 |
Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности |
2 |
2 | ||
|
1.1. |
Основные нормативно-правовые документы правительства РФ и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи, по улучшению положения детей в РФ. |
1 |
1 | ||
|
2 |
Социально-педагогические проблемы воспитания трудных подростков |
4 |
4 | ||
|
2.1. |
Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение" |
2 | |||
|
2.2. |
Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением |
2 | |||
|
3 |
Основы психорегуляции воспитательной деятельности подростков с девиациями |
4 |
2 |
2 | |
|
3.1. |
Психологические особенности школьников, имеющих девиантное поведение |
2 | |||
|
3.2. |
Психосоциальная коррекция и реабилитация подростков, имеющих девиантное поведение |
2 | |||
|
4 |
Учебно-воспитательная деятельность средствами физической культуры |
6 |
2 |
4 | |
|
4.1. |
Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении |
2 |
2 | ||
|
4.2. |
Система коррекционно-педагогической деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении средствами физической культуры |
2 | |||
|
5 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
тестирование (входящее, итоговое) | |
|
Итого: |
18 |
8 |
10 | ||
Похожие статьи:
Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...
Особенности изменения лунной походки при заболеваниях
Сложная координация деятельности мышц, осуществляющих походку, регулируется механизмами движений, поддержания позы и равновесия тела. Многие особенности походки и ее двигательные компоненты наследственно обусловлены. Однако в норме походка человека вырабатывается под влиянием воспитания, профессии, характера, темперамента и имеет более или менее выраженные индивидуальные черты. Патологические изм ...