1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения в физической культуре.
2. Построение работы с трудными подростками в системе занятий физической культурой.
3. Цели, задачи и направления внеклассной работы в школе.
4. Методы организации деятельности трудных подростков на уроке, внеурочном физкультурно-спортивном занятии.
5. Контрольные тесты для определения скоростных способностей, силовой выносливости, быстроты, гибкости, общей выносливости.
6. Личность педагога по физической культуре в профилактике девиантного поведения подростков. Требования к профессиональным и личным качествам специалиста.
7. Диагностика воспитанности школьников, классного, спортивного коллектива.
Тема 8. Система коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками средствами физической культуры в образовательном учреждении, детских спортивных клубах. Семинар-практикум Вопросы:
1. Организация спортивной секции в школе.
2. Методика развития: силовой выносливости; скоростно-силовых качеств; общей выносливости.
3. Проектирование учебного процесса по физической культуре.
4. Моделирование содержания физкультурно-спортивных мероприятий.
Разработка состава тем, вопросов к каждой теме, информационного содержания вопросов, дали возможность разработать учебно-тематический план (см. табл. ) теоретического содержания готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками средствами физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Таблица
Экспериментальный учебно-тематический план курса "Современные педагогические технологии физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками"
|
Раздел |
Формы занятий |
Формы контроля | |||
|
Всего |
лекции |
практич | |||
|
1 |
Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности |
2 |
2 | ||
|
1.1. |
Основные нормативно-правовые документы правительства РФ и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи, по улучшению положения детей в РФ. |
1 |
1 | ||
|
2 |
Социально-педагогические проблемы воспитания трудных подростков |
4 |
4 | ||
|
2.1. |
Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение" |
2 | |||
|
2.2. |
Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением |
2 | |||
|
3 |
Основы психорегуляции воспитательной деятельности подростков с девиациями |
4 |
2 |
2 | |
|
3.1. |
Психологические особенности школьников, имеющих девиантное поведение |
2 | |||
|
3.2. |
Психосоциальная коррекция и реабилитация подростков, имеющих девиантное поведение |
2 | |||
|
4 |
Учебно-воспитательная деятельность средствами физической культуры |
6 |
2 |
4 | |
|
4.1. |
Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении |
2 |
2 | ||
|
4.2. |
Система коррекционно-педагогической деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении средствами физической культуры |
2 | |||
|
5 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
тестирование (входящее, итоговое) | |
|
Итого: |
18 |
8 |
10 | ||
Похожие статьи:
История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции; Квинтилиан – в Древнем Риме. Они известны не только как философы, но и как авторы педагогических трудов. Их мысли ...
Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего
школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости
Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Аул-Бергульской СОШ. В эксперименте участвовали учащиеся 2 класса коррекционно- развивающего обучения в количестве 8 человек: 2 девочки и 6 мальчиков, возраст детей 9- 10 лет. Целью практического исследования стало изучение возможностей коррекции и развития коммуникативных умений детей с нарушением интеллекта Б ...