Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 7

2. Результаты выполнения Федеральной Целевой программы "Дети России" на 2003-2006 гг.

3. Цели и задачи программы "Дети России".

4. Предполагаемые результаты мероприятий программы "Дети России".

5. Характеристика основных подпрограмм: "Здоровое поколение", "Дети и семья".

6. Основные направления подпрограмм: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семьи с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".

Тема 2. "Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение". Вопросы:

1. Характеристика детей с девиантным поведением.

2. Основные концептуальные подходы к возникновению девиантного поведения.

3. Формы проявления девиаций в поведении детей и подростков.

4. Характеристика недостатков работы педагогического коллектива школы, способствующих возникновению девиантного поведения.

5. Типы группового общения подростков. Зависимость направленности группового общения подростков от различных факторов.

6. Влияние СМИ на поведение подростков и молодежи.

Тема 3. "Особенности воспитания детей и подростков, имеющих девиантное поведение". Вопросы:

1. Задачи воспитания трудных детей и подростков.

2. Основные методы, используемые в воспитании трудных детей и подростков.

3. Принципы, используемые в работе с трудными подростками.

4. Сложности и противоречия в воспитательной работе с подростками, имеющими девиантное поведение.

5. Типы семей и семейного воспитания, лежащие в основе девиантного поведения детей и подростков.

6. Пути коррекционного воздействия внутрисемейных отношений.

7. Формы работы с родителями трудных детей и подростков.

8. Условия эффективной деятельности образовательного учреждения по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения школьников.

Тема 4. "Психологические особенности учащихся с девиациями" .Вопросы:

1. Особенности недостатков характера детей: ленивых; пассивным поведением; неорганизованных; ненастойчивых; эгоистических; недисциплинированных.

2. Коррекция личности подростка в зависимости от недостатков характера.

3. Акцентуации характера. Типы акцентуаций характера, наблюдаемые у школьников с отклонениями в поведении.

4. Индивидуальный подход к школьникам-неформалам, к школьникам-правонарушителям, с делинквентным поведением.

5. Факторы риска употребления наркотических и токсических веществ.

Тема 5. "Использование социально-психологических и терапевтических методов в коррекции девиантного поведения подростков". Вопросы:

1. Методы, используемые в психодиагностике индивидуальных особенностей школьника.

2. Стили и виды педагогического общения. Использование стиля педагогического общения в зависимости от этапа развития детского коллектива.

3. Групповые методы психосоциальной коррекции школьников с отклонениями в поведении: методика игровой психотерапии; тренинг первичных коммуникативных навыков для детей и подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы; психологические игры, направленные на установление психологического контакта между занимающимися; имаготерапия; антистрессовая пластическая гимнастика

Тема 6. Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении. Вопросы:

1. Основные понятия, используемые в системе физического воспитания.

2. Задачи физического воспитания для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Общие и специфические методы физического воспитания.

3. Средства, используемые для развития физических способностей (сила быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость).

4. Использование функциональных проб в условиях физкультурно-оздоровительной деятельности (проба Штанге, Генче, с приседаниями и т.д.)

5. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий (утомление различной степени).

6. Методики, используемые для развития физических качеств у подростков с девиациями в поведении.

7. Проектирование занятий по физической культуре с трудными подростками в процессе урока, четверти, года,

Тема 7. Система коррекционно-воспитательной работы с трудными подростками, средствами физической культуры в условиях образовательного учреждение, учреждениях дополнительного образования, спортклубов, сферы досуга. Вопросы:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Классификация и особенности стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: · авторитарный; · демократический; · попустительский. При авторитарном (монологическом) стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оце ...

Методы работы по орфографии в школе
Термин «орфография» создан на базе корней греческих слов orthos (правильный) и grapho (пишу); буквальным переводом (калькой) его на русский язык является термин «правописание» . В современном понимании орфография – это система правил написания слов. Правила эти не однотипны, поэтому и в самой орфографии выделяется несколько относительно самостоятельных частей. Орфография, как система правил, сост ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru