Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 6

Проектирование процесса формирования готовности будущих педагогов физической культуры к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками (как и другого процесса) представляет оформление и структурирование содержания этого процесса по определенному алгоритму в соответствии с теоретическими, социальными и предметными основаниями (О.С. Анисимов, В.П. Беспалько, А.М. Моисеев, В.А. Сластенин, В.Т. Чичикин) [17АНИс, 27Бесп, 74Моис, 97Луб,автореф, 106Моис концепт, 137Сласт, 162Чичик, 171Ритцер,иностр К].

Состав элементов проектирования процесса профессиональной подготовки вообще, и содержательного обеспечения готовности к воспитательной работе с трудными подростками в частности, в соответствии с критериями необходимости и достаточности, практической целесообразности, учитывает следующие документы: учебный план, учебно-тематический план, тематический план, информационное содержание вопросов, составляющих каждую тему.

Учебный план включает: состав учебных разделов, распределение общего объема учебных часов, ориентировочное распределение часов по разделам. Разработка учебно-тематического плана происходит согласно разделу теоретической подготовки. Состав тем, объем учебных часов на каждую из них и последовательность их прохождения определяет также учебно-тематический план.

Тематический план конкретизирует состав вопросов в пределах каждой темы. Следовательно, процесс проектирования формирования готовности будущих специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками в системе высшего профессионального образования характеризуется разработкой перечисленных объектов (соотносительно структуре и содержанию).

Определение объема учебных часов, необходимых и достаточных для осуществления процесса подготовки студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками, осуществлялось исходя из следующих позиций.

Во-первых, определялся состав тем, предполагаемых для изучения. Во-вторых, на основе метода научной редукции, анализа опыта работы (своего и других), экспертного метода был определен перечень вопросов по каждой теме содержания. В-третьих, с помощью разработки информационного содержания каждого вопроса в каждой теме был определен ориентировочный объем учебного времени, необходимого для изучения той или иной темы.

Организационные формы учебного процесса в связи с подготовкой студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками (лекции, практические занятия) и их распределение по объему часов проходили с учетом педагогической целесообразности и особенностей информационного содержания вопросов для каждой темы.

При этом, мы опирались на имеющуюся практику организации учебно-воспитательного процесса кафедрой реабилитологии и физической культуры студентов факультета адаптивной физической культуры в рамках 1, 2, 3 курсов. Ниже по тексту представлен перечень тем и составляющих их содержание вопросов, разработанного нами специального интегрированного курса, как вариант тематического плана подготовки студентов вуза к воспитательной деятельности с трудными подростками в сфере физической культуры. Целью спецкурса является формирование готовности будущих педагогов физической культуры к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками.

Задачи спецкурса:

Ø способствовать формированию у будущих специалистов в сфере физической культуры необходимого и достаточного комплекса знаний для осуществления коррекционно-педагогической и профилактической деятельности с детьми и подростками; имеющими девиации в поведении;

Ø способствовать формированию у будущих специалистов физической культуры мотивации, необходимой для реализации учебно-воспитательной деятельности с данным контингентом;

Ø способствовать формированию у будущих специалистов необходимых умений и навыков для осуществления самостоятельной коррекционно-воспитательной деятельности с трудными детьми и подростками (разработка и использование методик, программ, технологий в различных сферах физической культуры).

Ø Тема 1. "Основные нормативно-правовые документы правительства РФ и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи". Вопросы:

1. Приоритетные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 гг)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Бесконечный кластер при протекании
Как растет масса, или число узлов, М(L) наибольшего кластера с увеличением характерного размера L решетки? При р>рс мы ожидаем, что m(L)≈pn(p) L2, где правая часть при L→∞ стремится к Р∞(р)L2, а Р∞(р) есть просто плотность узлов, принадлежащих перколяционному кластеру. В то же время при р<рс мы ожидаем, что т(L)/L2→ 0 при L→∞, так как Р∞ ...

Игровые технологии как метод обучения
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, те ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru