Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 6

Проектирование процесса формирования готовности будущих педагогов физической культуры к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками (как и другого процесса) представляет оформление и структурирование содержания этого процесса по определенному алгоритму в соответствии с теоретическими, социальными и предметными основаниями (О.С. Анисимов, В.П. Беспалько, А.М. Моисеев, В.А. Сластенин, В.Т. Чичикин) [17АНИс, 27Бесп, 74Моис, 97Луб,автореф, 106Моис концепт, 137Сласт, 162Чичик, 171Ритцер,иностр К].

Состав элементов проектирования процесса профессиональной подготовки вообще, и содержательного обеспечения готовности к воспитательной работе с трудными подростками в частности, в соответствии с критериями необходимости и достаточности, практической целесообразности, учитывает следующие документы: учебный план, учебно-тематический план, тематический план, информационное содержание вопросов, составляющих каждую тему.

Учебный план включает: состав учебных разделов, распределение общего объема учебных часов, ориентировочное распределение часов по разделам. Разработка учебно-тематического плана происходит согласно разделу теоретической подготовки. Состав тем, объем учебных часов на каждую из них и последовательность их прохождения определяет также учебно-тематический план.

Тематический план конкретизирует состав вопросов в пределах каждой темы. Следовательно, процесс проектирования формирования готовности будущих специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками в системе высшего профессионального образования характеризуется разработкой перечисленных объектов (соотносительно структуре и содержанию).

Определение объема учебных часов, необходимых и достаточных для осуществления процесса подготовки студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками, осуществлялось исходя из следующих позиций.

Во-первых, определялся состав тем, предполагаемых для изучения. Во-вторых, на основе метода научной редукции, анализа опыта работы (своего и других), экспертного метода был определен перечень вопросов по каждой теме содержания. В-третьих, с помощью разработки информационного содержания каждого вопроса в каждой теме был определен ориентировочный объем учебного времени, необходимого для изучения той или иной темы.

Организационные формы учебного процесса в связи с подготовкой студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками (лекции, практические занятия) и их распределение по объему часов проходили с учетом педагогической целесообразности и особенностей информационного содержания вопросов для каждой темы.

При этом, мы опирались на имеющуюся практику организации учебно-воспитательного процесса кафедрой реабилитологии и физической культуры студентов факультета адаптивной физической культуры в рамках 1, 2, 3 курсов. Ниже по тексту представлен перечень тем и составляющих их содержание вопросов, разработанного нами специального интегрированного курса, как вариант тематического плана подготовки студентов вуза к воспитательной деятельности с трудными подростками в сфере физической культуры. Целью спецкурса является формирование готовности будущих педагогов физической культуры к учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками.

Задачи спецкурса:

Ø способствовать формированию у будущих специалистов в сфере физической культуры необходимого и достаточного комплекса знаний для осуществления коррекционно-педагогической и профилактической деятельности с детьми и подростками; имеющими девиации в поведении;

Ø способствовать формированию у будущих специалистов физической культуры мотивации, необходимой для реализации учебно-воспитательной деятельности с данным контингентом;

Ø способствовать формированию у будущих специалистов необходимых умений и навыков для осуществления самостоятельной коррекционно-воспитательной деятельности с трудными детьми и подростками (разработка и использование методик, программ, технологий в различных сферах физической культуры).

Ø Тема 1. "Основные нормативно-правовые документы правительства РФ и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи". Вопросы:

1. Приоритетные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 гг)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Особенности формирования технике чтения на начальном этапе обучения
Одним из возможных эффективных путей повышения качества преподавания иностранного языка в начальной школе является разработка таких учебных материалов, которые соответствуют возрастным особенностям и познавательным интересам детей младшего возраста (Ш.А. Амонашвили, Б.В. Беляев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А. Крутецкий, А.А. Леонтьев, И.А. Мещерова, В.М. Филатов). Авторы методик ...

Проведение внеклассного мероприятия на тему: "Конституция РФ"
12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года, и с тех пор День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России. Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Со времени первого принятия в Ко ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru