Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 9

Содержание вопросов тем подвергалось разнообразной экспертизе. В проведении экспертизы приняли участие преподаватели вуза (ведущих теоретический курс), студенты (на основе обратной связи в эксперименте), анализировались мнения экспертов и студентов. Проведенная работа в этом направлении позволила выявить ориентировочные объемы затрат учебного времени на каждую тему, которые и были приняты за основу.

Учебно-тематический план теоретической подготовки студентов к деятельности с трудными подростками разработанный нами, предполагает примерное соотношение лекционных и практических занятий по теории равное, соответственно, 50 % и 50 %. Данное соотношение получено на основе экспертной оценки специалистов и студентов (в процессе обратной связи) и может быть рекомендовано в качестве ориентирующего.

Следует отметить, что разработанное содержание процесса готовности будущих педагогов с трудными подростками целесообразно включить в раздел государственного образовательного стандарта "Факультативы" учебного плана по специальности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья ("Адаптивная физическая культура)" объемом 18 часов. Это дает основание реализовать предлагаемое содержание в области теоретической и практической подготовки студентов факультета адаптивной физической культуры. Оптимальным сроком проведения данного курса, по нашему мнению, следует определить 4-й курс обучения студентов. Необходимые учебные дисциплины: физиология, биохимия, гигиена, теория и методика физической культуры, психология, педагогика, специальная психология, специальная педагогика в соответствии с учебным планом изучались студентами факультета адаптивной физической культуры на предыдущих курсах. Авторский курс может быть также использован, как специальный курс дисциплин в учебных планах программ дополнительного образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка).

Проведенное теоретическое исследование по моделированию и проектированию процесса подготовки по формированию готовности к воспитательной деятельности с трудными подростками в системе высшего профессионального образования студентов факультета адаптивной физической культуры послужило основанием для организации экспериментальной деятельности в рамках задач настоящего исследования.

Непосредственно реализация модели воспитательной деятельности средствами физической культуры с трудными подростками раскрывается в теме курса: "Система коррекционно- воспитательной работы с трудными подростками средствами физической культуры в условиях образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, спортклубов, сферы досуга",

Содержание программы физкультурно-спортивной деятельности предполагает активное использование средств физкультуры и спорта во внеклассной деятельности учителя физкультуры. Основная цель – создание условий для формирования у подростков потребности в занятиях физической культурой, укреплении физического и психического здоровья, профилактики асоциального поведения, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи в социальной адаптации и реабилитации подростков.

В нашей программе с трудными подростками система занятий включала блоки: ежедневные занятия в спортивной секции "Баскетбол", внеклассная работа, самостоятельные занятия учащихся, физкультурно-массовые и профилактические мероприятия, совместную оздоровительную работу с семьей. Для успешного выполнения предполагалось активное участие в ней администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога, медицинских работников, учителя физкультуры, родителей, самих учащихся.

Программа физкультурно-оздоровительных занятий и профилактических мероприятий

1.Внеклассная работа:

1.1.Работа спортивной секции "Баскетбол"

2.Самостоятельные занятия:

2.1.Утренняя гигиеническая гимнастика;

2.2.Оздоровительный бег

3.Физкультурно-массовая и профилактическая работа:

3.1.Проведение Дней Здоровья и спорта.

3.2.Спортивные соревнования

3.3.Прогулки экскурсионные, спортивные.

4.Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей.

4.1.Участие родителей в мероприятиях школы;

4.2.Привлечение родителей к организации и руководству

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Классификация ошибок
Существует несколько классификаций ошибок, предложенных зарубежными и отечественными методистами. А) Вначале рассмотрим классификацию С.Н. Цейтлин. В зависимости от причин возникновения ошибок они могут быть поделены на системные, просторечные и композиционные. В зависимости от отношения к двум формам речи – устной и письменной, выделяются ошибки: а) свойственные исключительно устной форме речи – ...

Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы
Цели: 1. Изучение рассказа А.П. Чехова «Ионыч», духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. Тип урока: урок-размышление. Вид урока: комментированное чтение с ассоциативным рисованием. Межпредметные связи: эстетика, тема: «Жи ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru