Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности

Страница 5

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности трудных подростков (2 часа). Основные нормативно-правовые документы правительства Российской Федерации и Министерства Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи, по улучшению положения детей в РФ

Социально-педагогические проблемы воспитания трудных подростков (4 часа). Теоретическая сущность девиантного поведения. Основные концептуальные подходы к причинам возникновения девиантного поведения, формы его проявления. Особенности работы общеобразовательной школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков. Формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей.

Основы психорегуляции учебно-воспитательной деятельности трудных подростков (4 часа). Психологические особенности трудных учащихся. Понятие о темпераменте, характере, акцентуациях характера. Недостатки характера детей и подростков. Этапы создания коллектива, принципы организации его деятельности. Основные методы, используемые в психодиагностике индивидуальных особенностей школьника. Методы психосоциальной коррекции школьников с отклонениями в поведении.

Учебно-воспитательная деятельность средствами физической культуры (6 часов). Проектирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре в образовательном учреждении с трудными подростками. Цели, задачи воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом. Принципы, средства, методы, методические приемы, используемые в сфере физической культуры Организация деятельности спортивного коллектива, формирование опыта нравственного поведения, воспитание дисциплинированности. Управление процессом воспитания, диагностика воспитанности школьников, тестирование физической подготовленности.

На наш взгляд, представленная тематика содержательного обеспечения процесса готовности специалистов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение, является необходимой и достаточной. При желании, возможно добавление тем сверх предлагаемого состава. Однако, подобная процедура представляет собой дидактическое моделирование, которое должно быть авторским и ситуационным, а поэтому – вариативным.

Необходимость определения подходов по выявлению состава обсуждаемых вопросов, информационных единиц возникает после определения состава тем содержательного обеспечения процесса формирования готовности к воспитательной деятельности с трудными подростками. Содержание темы, на наш взгляд, есть совокупность вопросов, которые представляются и обсуждаются в определенной последовательности. Содержание вопросов есть совокупность информационных единиц, представляемых и обсуждаемых в определенной последовательности. Таким образом, тема - это целое, вопросы темы - составляющие целое, а информационные единицы - элементы вопросов темы.

Определение соразмерности вопросов темы (по объему) и адекватности вопросов (по задачам) представляет проектирование вопросов тем и связано с учетом отношений элементов содержания темы. Для отношений элементов содержания темы характерны место и роль конкретного вопроса темы в системе ее содержательного обеспечения. Фактологический анализ позволяет выделять и учитывать: связи преемственности (порядок представления), связи сопряженности (разноаспектности содержания вопросов темы), связи суммации (подкрепления), связи функциональной результативности (информационное представительство какой-то части содержания темы) (В.П. Беспалько – 1,2, О.С. Васильева, В.А Глуздов К) [26Бесп, 27Бесп, 35Вас, 55Глузд, 60деят, 69Законы].

Функциональная результативность вопроса определялась, исходя из принципа необходимости и достаточности их представительства в теме. При этом мы опирались на анализ опыта работы преподавателей кафедр реабилитологии, физической культуры факультета адаптивной физической культуры, кафедр физического воспитания других вузов, личный опыт работы (анализ учебно-тематических планов, планов лекций), анализ предложений, имеющийся в соответствующих публикациях (учебные пособия, методические материалы, теоретические публикации). Использовался метод научной редукции, теории деятельности, теории систем, теории обучения.

Для выяснения сопряженности вопросов мы представляли информацию с точки зрения ее характера (описательного, объясняющего, предписывающего, связующего) и качества (вероятностная, достоверная, проблемная). Логика отношений "первичности – вторичности", представляемая в вопросах темы помогла достижению преемственности содержательного обеспечения тем. Описанные подходы помогли, на наш взгляд, смоделировать системную структуризацию и характеризацию содержательного обеспечения теоретического раздела содержательного обеспечения процесса готовности специалистов в сфере физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru