спортивных кружков, секций;
4.3.Проведение тематических бесед с родителями, оказание
консультаций по проблемным вопросам.
Занятия в спортивной секции "Баскетбол" проводились ежедневно, иногда включая и выходной день, длительностью 120 мин.
В качестве самостоятельных занятий ребята должны были выполнять дома ежедневно утреннюю гигиеническую гимнастику и заниматься оздоровительным бегом. Предложенные два комплекса утренней гигиенической гимнастики имели продолжительность 15-20 мин., оздоровительный бег – 2-3 раза в неделю, по 20-40 мин. По физкультурно-массовому и профилактическому направлению согласно общего плана воспитательной работы проводились: Дни Здоровья и спорта – 1 раз в четверть, экскурсионные прогулки – 1 раз в месяц, спортивные соревнования в рамках выполнения ежегодного календаря спортивных соревнований. В соответствии с ежегодным календарем соревнований трудные подростки принимали участие в соревнованиях по различным видам спорта (приложение )
Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей предполагала: участие родителей в школьных мероприятиях "Папа, мама, я – баскетбольная семья", экскурсионные поездки в г. Павлово, г.Дзержинск, г. Арзамас с посещением музеев. Зимой дети выезжали кататься на лыжах или на коньках. Летом работал пришкольный оздоровительный лагерь, в рамках которого дети могли посещать бассейн. Проводились тематические беседы на родительских собраниях 1 раз в четверть по запланированным темам: "Анатомо-физиологические особенности детей", "Предупреждение неправильной осанки и плоскостопия", "Закаливание", "Кризис подросткового возраста", консультации по проблемам табакокурения, употребления подростками наркотических и токсических веществ.
Дети с девиантным поведением занимались в секции, начиная с 5-го класса. После первого года обучения дети принимали участия в стритболах (соревнования уличных команд), по итогам которых получали вознаграждения: грамоты и медали. На втором году обучения были организованы первые поездки в Сормовский и Автозаводский районы, где ребята принимали участие в товарищеских встречах. Результаты игр на первом этапе были не высоки, но главное, дети находились всегда в центре внимания учителя. За ними можно было наблюдать, контролировать процесс участия в игре, взаимотноошения в коллективе. Задача коррекции асоциального поведения детей и подростков является выполнимой при условиях - быть особенно внимательным, терпеливым, толерантным к "трудным" детям, не отталкивать их, а наоборот, располагать к себе, вовлекать в интересные дела.
Наряду с реализацией программы коррекционно-педагогической деятельности нами использовались система мер общей профилактики, направленных на предупреждение и преодоление противоправного поведения детей, подростков, молодежи. С этой целью в школе реализовывалась программа "Профилактика", в которой принимали участие все обучающиеся. Специальная профилактика, направленная непосредственно на работу с детьми "группы риска", несовершеннолетними, правонарушителями предполагала использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки, социально-правовой помощи несовершеннолетним, защиту от насилия, негативного влияния асоциальной среды, агрессии родителей. К ребенку с отклоняющимся поведением могут применяться различные формы и методы социального воздействия. Так, например, с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, проводит работу инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН). При невыполнении родителями своих обязанностей по воспитанию детей или проявлению агрессии родителей по отношению к собственным детям социальный контроль осуществляется правовыми органами, использующими принудительные меры; разнообразными социальными институтами и организациями, которые предусматривают экономические или организационные санкции.
Выявление уровня готовности студентов факультета адаптивной физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками проводилось в соответствии с предложенной в одном из исследований (В.Т.Чичикин, 1998) структурой профессиональной готовности, содержащей: информационный (ИК), операциональный (ОК) и мотивационный (МК) компоненты.
Похожие статьи:
Сущность педагогического взаимодействия
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. В диал ...
Понятие и сущность правового воспитания
В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Формирование правосознания личности означает создание таких условий, при которых у граждан п ...