Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Новая педагогика » Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Страница 11

В своей работе я стараюсь формировать у детей представление о том, что искусство отражает различные эмоциональные состояния природы и человека. Эмоции отражаются в искусстве с помощью звуков (мелодия, темп, ритм, динамика и т.п.), цвета (контраст, гармония, насыщенность и т.п.), светотени, линии, формы, ритма, пятен, слова (интонации, метафоры, сравнения, синонимы, антонимы и т.п.). Важно показать детям способы установления связи средств художественной выразительности с эмоциональным содержанием произведений искусств.

Интеграция содержания произведений и их эмоционального фона осуществляется различными способами, такими как:

· поочередное включение произведений в восприятие ребенка, когда музыкальное произведение «дополняет» живописное, или наоборот;

· попарная интеграция живописных и музыкальных произведений (музыкальные, художественное слово) адекватных по общему эмоциональному звучанию и средствам выразительности;

· одновременное включение живописных и музыкальных произведений (музыкальное и художественное слово), обеспечивающее восприятие живописного произведения на фоне музыки, и наоборот;

· контрастный по композиции, темпу, ритму и интонации способ взаимодействия произведений искусства.

Постигая язык одного искусства, например музыки, ребенок в сравнении с ней осваивает семантику, выразительный смысл произведений других искусств. При этом, что весьма существенно, язык других искусств (живописи, художественного слова) осваивается в сравнении с музыкой по основанию, которое представляет собой эмоцию, переживание, чувственный образ. В результате ребенок неравнодушно, эмоционально, оценочно постигает выразительный смысл языков других искусств, «вживается» в художественные образы, находит в них личностный смысл.

Подводя итог, можно сказать: методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребенка самостоятельность, инициативность, творческую активность; способствовать снижению напряженности, скованности. А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре и собственному художественному творчеству.

Березовая роща – это арфа.

На ней играет набежавший ветер

Простую, незатейливую песню.

А бор сосновый – золотой орган,

И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх движеньем кроны,

И убежавший в поле перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь –

Застывшая мелодия Руси…

И вижу я в осине – балалайку

И слышу я в орешнике – рожок,

И клен звенит – как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивлюсь.

Как много музыкальных инструментов

Подслушал у природы Человек.

В.Семернин

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Похожие статьи:

Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции
Первые лаборатории профориентации появились в 1903 г. в Страсбурге (Франция) и в 1908 г. в Бостоне (США). Обычно выделяют следующие причины появления этих первых профориентационных служб: бурный рост промышленности, миграция людей из сельской местности в города, проблема поиска работы, проблема отбора наиболее «подходящих» людей уже со стороны работодателей. Главная психологическая причина появле ...

Приемы расслабляющего массажа, как одного из методов работы с дизартриками
Расслабляющий массаж проводится дозировано, распространяется только на те области лица, где имеется повышение мышечного тонуса, группах же мышц вялых, ослабленных применяется тонизирующий укрепляющий массаж. На этапе формирования первичных коммуникативно произносительных навыков применяют расслабляющий массаж мышц лица. Вторым направлением расслабляющего массажа лица являет движение от бровей к в ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru