Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Новая педагогика » Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Страница 11

В своей работе я стараюсь формировать у детей представление о том, что искусство отражает различные эмоциональные состояния природы и человека. Эмоции отражаются в искусстве с помощью звуков (мелодия, темп, ритм, динамика и т.п.), цвета (контраст, гармония, насыщенность и т.п.), светотени, линии, формы, ритма, пятен, слова (интонации, метафоры, сравнения, синонимы, антонимы и т.п.). Важно показать детям способы установления связи средств художественной выразительности с эмоциональным содержанием произведений искусств.

Интеграция содержания произведений и их эмоционального фона осуществляется различными способами, такими как:

· поочередное включение произведений в восприятие ребенка, когда музыкальное произведение «дополняет» живописное, или наоборот;

· попарная интеграция живописных и музыкальных произведений (музыкальные, художественное слово) адекватных по общему эмоциональному звучанию и средствам выразительности;

· одновременное включение живописных и музыкальных произведений (музыкальное и художественное слово), обеспечивающее восприятие живописного произведения на фоне музыки, и наоборот;

· контрастный по композиции, темпу, ритму и интонации способ взаимодействия произведений искусства.

Постигая язык одного искусства, например музыки, ребенок в сравнении с ней осваивает семантику, выразительный смысл произведений других искусств. При этом, что весьма существенно, язык других искусств (живописи, художественного слова) осваивается в сравнении с музыкой по основанию, которое представляет собой эмоцию, переживание, чувственный образ. В результате ребенок неравнодушно, эмоционально, оценочно постигает выразительный смысл языков других искусств, «вживается» в художественные образы, находит в них личностный смысл.

Подводя итог, можно сказать: методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребенка самостоятельность, инициативность, творческую активность; способствовать снижению напряженности, скованности. А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре и собственному художественному творчеству.

Березовая роща – это арфа.

На ней играет набежавший ветер

Простую, незатейливую песню.

А бор сосновый – золотой орган,

И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх движеньем кроны,

И убежавший в поле перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь –

Застывшая мелодия Руси…

И вижу я в осине – балалайку

И слышу я в орешнике – рожок,

И клен звенит – как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивлюсь.

Как много музыкальных инструментов

Подслушал у природы Человек.

В.Семернин

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Похожие статьи:

Изучение предпочтений современных дошкольников в выборе игр, а также уровня сформированности математических представлений
Цель констатирующего этапа эксперимента: выявить предпочтения детей в выборе игр математического содержания в самостоятельной деятельности и уровень сформированности математических представлений в контрольной и экспериментальной группах. Для этого в течение 1 месяца с помощью методов наблюдения за играми детей, бесед с детьми было выявлено предпочтение детей в выборе игр математического содержани ...

Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно и вездесуще, что целенаправленная педагогическая деятельность отступает, становится менее существенной. Среди ощутимых потерь за последние полтора десятилетия можно назвать утрату стратегии в воспит ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru