Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Новая педагогика » Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Страница 7

- формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.

Для реализации поставленных задач необходимо помнить, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребенку. Учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм человека и его состояние самым прямым образом, вызывая изменения кровяного давления, частоту пульса, расслабление или напряжение мышц. И чем младше ребенок, тем более он восприимчив к звукам окружающей среды (М.Догель, Н.Тарханов). Но взрослые часто не обращают внимания на то, в какой звуковой среде растет и развивается ребенок, что совсем не безразлично для здоровья и состояния его нервной системы. В результате этого многие дошкольники равнодушны к миру звуков, у них слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они немузыкальны, из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые слышат вокруг. Многие дети не умеют и хотят учиться петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого удовольствие, они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, тревогу, любовь.

К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок:

- эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;

- внимательно слушает ее;

- может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные методические особенности музыкальной пьесы;

- слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы;

- определяет, к какому жару принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;

- может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;

- занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;

- поет с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;

- способен воспроизвести и чисто спеть общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;

- сформированы правильное положение корпуса при пении, относительная свобода артикуляционного аппарата, привычка распределять дыхание;

- овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм.

Знакомство с музыкой строится на основе педагогического сотрудничества, которое позволяет сделать общение с ребенком и процесс обучения более активным и творческим, так как суть педагогического сотрудничества – основанные на доверии, взаимном уважении, отношения между воспитателем и ребенком. Это взаимодействие взрослого и дошкольника, в котором воспитатель «не над детьми», а «вместе с ними». Это совместная деятельность взрослого и ребенка.

Музыка должна стать радостью повседневной жизни дошкольника. Слушая с детьми музыку, мы, взрослые должны помнить, что музыка – прежде всего язык чувств. Знакомя дошкольника с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, размышлению об услышанном. Слушая музыку, дети всегда что-то представляют, поэтому они ждут рассказа о содержании музыки, проявляя интерес к программным пьесам, поэтическим текстом песен. При этом основной задачей является формирование у ребенка восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой. Еще В.Серов сказал, что «Музыка – это язык души, это область чувств и настроений».

Каков же механизм воздействия искусства на человека? Только на основе познания универсальных закономерностей творческого процесса мы сможем эффективно его регулировать.

Попробуем вскрыть механизм творчества – проанализировав процесс создания и восприятия произведение искусства, специально не выделяя музыкального, живописного, литературного образа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Модель психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы
Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта опирается на достижения психологии умственно отсталого ребенка, которая оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки довольно давно. За время своего существования она накопила довольно значительный круг сведений о тех своеобразных чертах, которые отличают учеников вспомогательной школы от их нормально развивающ ...

Понятие общего недоразвития речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru