Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Новая педагогика » Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Страница 3

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Развитие эмоциональной сферы ребенка является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Эмоции помогают ребенку воспринимать действительность и реагировать на нее.

Познавая красоту окружающего мира (природы людей) произведений искусства (музыкального, изобразительного, литературы, архитектуры и других), как классического, так и народного, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Также у детей формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка, эстетическое суждение и отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности.

Важным направлением психического развития детей является формирование у них разнообразных способностей – как художественных, так и интеллектуальных.

Исходя из общеизвестного положения о том, что все человеческие способности базируются на сенсорном развитии, в своей работе мы уделяем большое внимание сенсорному воспитанию детей, развитию их восприятия: зрительного, слухового, тактильного, перцептивных действий – действий восприятия (отведение предмета и его частей по контуру взором, движением руки, вслушивание в звуки природы, музыкальные звуки, воспроизведение их ритмического рисунка постукиванием руки и т.п.), постоянному обогащению сенсорно опыта детей как основы познания предметов и явлений и тех их свойств, которые дети будут передавать в своем творчестве.

Свою работу я строю на основе обучения, которое носит развивающий характер, а оно ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

Еще одним важным принципом в работе является принцип интеграции как важнейшей качественной характеристики, определяемой глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельности.

Интеграция базируется на ряду положений, вытекающих из специфики искусства и заключающихся в следующем:

- на образном содержании искусства базируется та или иная художественная деятельность, при этом для каждого вида искусства и основанной на нем художественной деятельности характерны свои специфические способы создания образа;

- образ одного и того же предмета, явления может быть передан в разных видах искусства, путем использования специфичных для каждого искусства средств выразительности;

- в интеграции один из видов искусства выступает в роли стержневого, ругой – помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами.

Интеграция, понимаемая нами как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей, охватывает все виды художественно-творческой деятельности: игры – дидактические, подвижные, игры – драматизации, сюжетно-ролевые; изобразительная, музыкальная и театрализованная, а также художественно-речевая деятельность.

Интеграция основывается на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления деятельности (эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности, а также память и внимание).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

«Воспитание» в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для нас учебно-воспитательный процесс един. Если мы кого-то воспитываем, то значит, в этом воспитании мы чему-то и обучаем. Если мы обучаем, то значит, мы в чем-то и воспитываем. Отдельные возрастные периоды обладают соответствующими ведущими деятельностями. Для дошколят ведущей деятельностью является игра. Но если к игре подстраивается художественная деятельность в дошкольном возрасте, то у ребе ...

Особенности физического развития и двигательных нарушений детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
Физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Одной из важнейших задач физического воспитания таких детей является коррекция двигательных недост ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru