Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Новая педагогика » Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Страница 3

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Развитие эмоциональной сферы ребенка является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Эмоции помогают ребенку воспринимать действительность и реагировать на нее.

Познавая красоту окружающего мира (природы людей) произведений искусства (музыкального, изобразительного, литературы, архитектуры и других), как классического, так и народного, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Также у детей формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка, эстетическое суждение и отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности.

Важным направлением психического развития детей является формирование у них разнообразных способностей – как художественных, так и интеллектуальных.

Исходя из общеизвестного положения о том, что все человеческие способности базируются на сенсорном развитии, в своей работе мы уделяем большое внимание сенсорному воспитанию детей, развитию их восприятия: зрительного, слухового, тактильного, перцептивных действий – действий восприятия (отведение предмета и его частей по контуру взором, движением руки, вслушивание в звуки природы, музыкальные звуки, воспроизведение их ритмического рисунка постукиванием руки и т.п.), постоянному обогащению сенсорно опыта детей как основы познания предметов и явлений и тех их свойств, которые дети будут передавать в своем творчестве.

Свою работу я строю на основе обучения, которое носит развивающий характер, а оно ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

Еще одним важным принципом в работе является принцип интеграции как важнейшей качественной характеристики, определяемой глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельности.

Интеграция базируется на ряду положений, вытекающих из специфики искусства и заключающихся в следующем:

- на образном содержании искусства базируется та или иная художественная деятельность, при этом для каждого вида искусства и основанной на нем художественной деятельности характерны свои специфические способы создания образа;

- образ одного и того же предмета, явления может быть передан в разных видах искусства, путем использования специфичных для каждого искусства средств выразительности;

- в интеграции один из видов искусства выступает в роли стержневого, ругой – помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами.

Интеграция, понимаемая нами как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей, охватывает все виды художественно-творческой деятельности: игры – дидактические, подвижные, игры – драматизации, сюжетно-ролевые; изобразительная, музыкальная и театрализованная, а также художественно-речевая деятельность.

Интеграция основывается на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления деятельности (эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности, а также память и внимание).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные про ...

Планы – конспекты занятий
Материалы и инструменты. К каждой выкройке прилагается список материалов, необходимых для изготовления именно этой игрушки. Здесь же мы просто перечислим то, что может пригодиться нам в нашей работе: - искусственный мех с ворсом различной длины – коротким, средним и длинным (натуральный мех лучше не использовать). - различные, по возможности неэластичные, ткани. - обрезки всевозможных лент, круже ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru