Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Новая педагогика » Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях

Страница 6

С точки зрения воспитания особенно важно, что в последнее время многие исследователи приняли точку зрения, согласно которой ключевой характеристикой потенциала личности следует считать не выдающийся интеллект или высокую креативность, как считалось ранее, а ее мотивацию. Так, например, Р.М.Грановская и Ю.С.Крижанская пишут: «…люди, изначально менее способные, но целенаправленно решающие собственную, личностно значимую задачу, оказываются, в конечном счете, более продуктивными, чем более одаренные, но менее заинтересованные».

Креативность (или творческость). В материалах исследований психологии творчества, проверенных в последнее время, содержится довольно много параметров, характеризующих это свойство личности. У П.Торренса их четыре (беглость, гибкость, оригинальность, разработанность), у В.Лоуэнфельда – восемь (умение видеть проблему, беглость, гибкость, оригинальность, способность к синтезу и анализу, ощущение стройности организации идей), у А.Н.Лука их выделено более десяти.

«Креативность, - пишет П.Торренс, - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Есть в его работах и более строгое описание. Так понятие – «беглость» он рассматривает как способность к продуцированию максимально большого числа идей. Этот показатель не является специфическим для творчества, однако чем больше идей, тем больше возможностей для выбора из них наиболее оригинальных.

Гибкость – представляет собой способность легко переходить от явлений одного класса к явлениям другого класса, часто очень далеким по содержанию. Противоположное качество называют инертностью мышления.

Оригинальность – один из основных показателей креативности. Это способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных.

Другой полюс креативности обозначается термином – «разработанность». Творцы могут быть условно поделены на две большие группы: одни умеют лучше всего продуцировать оригинальные идеи, другие детально, творчески разрабатывают существующие. Считается, что это разные способы реализации творческой личности.

Интеллектуально-творческий потенциал личности (или, иначе говоря, одаренность) не может быть сведен к какой-то одной характеристике, это понимание влечет за собой особое отношение к его выявлению и развитию.

Получение первичной информации о развитии и направленности интересов ребенка может быть выявлено при помощи диагностических приемов. Информация о детях, полученная в результате, оказывает существенную помощь в работе (см. приложение «Диагностика музыкальных способностей детей»). С помощью диагностики можно активизировать в том или ином направлении работу с детьми (развитие певческих данных, тембрового, ритмического слуха, активизация внимания, муз.памяти и т.д.).

Задачи музыкального образования и воспитания детей включают:

- развитие музыкального восприятия;

- формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;

- приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

- развитие музыкальных способностей (ладовое чувство – способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения, формирование чувства ритма, гармонии; способность к музыкально-слуховому представлению непосредственно проявляется в воспроизведении мелодии по слуху; вырабатывается музыкально-ритмическое чувство, т.е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить);

- воспитании музыкального и эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять ее;

- развитие интереса и любви к национальной музыке своего народа и к интернациональной музыке с целью ознакомления с духовной культурой другого народа;

- приобщение ребенка к народной, классической и современной песне, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Определение целей обучения при использовании информационных технологий
Для того чтобы использовать информационные технологии на уроках иностранного языка на старшем этапе, прежде всего, следует определить цели, которые необходимо поставить. Изучив материал, мы выяснили, что этими целями могут быть следующие: ― включение материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); ― самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы ...

Актуальность использования массажа
Логопедический массаж как один из методов коррекционно-педагогического воздействия при ряде тяжелых речевых нарушений используется достаточно давно. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М.Б. Эйдиновой, О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, С.А. Бортфельд и др. Тем не менее, приемы дифференцированного массажа, применяемого при разных формах речевой патологии, разработаны относител ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru