Многие зарубежные психологи подчеркивают необходимость немедленного подкрепления в процессе обучения. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. Положительный эффект правильного ответа, ощущения продвижения, успеха оказывают существенное влияние на эмоциональное состояние учащегося, на его работоспособность, а значит и эффективность процесса обучения. Насущным является также вопрос о том, как разгрузить учителя, как снизить трудоемкость проверки контрольных работ, индивидуальных заданий. Поэтому при разработке системы упражнений факультативного курса необходимо заботиться о том, чтобы контроль учителя за учебной деятельностью учащегося был максимально облегчен.
Как уже говорилось выше, важно учитывать возрастные особенности учащихся при разработке факультативного курса. Остановимся на этом подробнее.
Похожие статьи:
Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой
Т.Г., система "Классическая начальная школа"
Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения. Нами была проведена раб ...
Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина
России
В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки ...