Социокультурный подход в обучении иностранным языкам

Страница 3

Социокультурный подход опирается на учение о ценностях (аксиологию) и обусловлен объективной связью чуловека с культурой как системой ценностей. На передний план выступает идея развития ребенка через присвоения общекультурных ценностей, понимание им природы и человека как величайших ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром в соотвествии с его законами. (интернет)

Социокультурный подход развивается со второй половины 80-х годов. Социокультурный концепт дидактики и методики обучения иностранного языка в большей степени, чем прагматико-функциональный концепт основывается на педогогических размышлениях, вытекающих из точного анализа перспективы учащегося, исследований факторов его жизненного опыта, учебных традиций и привычек, знания мира, соотношения исходной и целевой культур, индивидуальной мотивации и успехов в учебе, институциональных условий (времени проведения уроков, статуса иноязычных предметов, оснащенности техническими средствами, квалификации учителей). Он развивается в большей степени там, где обнаруживается ярко выраженная географическая и культурно-территориальная дистанция и иные общественные отношения по сравнению со странами изучаемого языка. Социокультурное обучение исходит из того, что высказывания должны быть осуществлены и поняты на фоне иной культуры. Знакомство учащихся с различными формами проявления чужой культуры означает не только передачу чужого мира как объективируемого предмета обучения, но и предполагает сделать более понятным собственный мир через обратную связь, а также обратное влияние на собственный опыт и процессы социализации. Таким образом учащиеся становятся более восприимчивыми к поведению и к реакции людец другого культурного пространства, что способствует развитию эмфатии. Это создает возможность вступления в социальное взаимодействие с представителями других культур, преодоления нерешительности перед лицом нового, иного культурного окружения.

По мнению В.Пауэлса, контрастно спланированное страноведение таило опасность смены ролей и идентичности, поскольку оно было направлено почти исключительно на отличия страны изучаемого языка. Между тем как социокультурное обучение или социокультурная коммуникация включает в себя обратное влияние на собственную позицию, отношению к культурному окружению своей страны и его оценку. Они означают, таким образом, критическую рефлексию собственных общественных норм и представлений о нормах и принципах действия собственного речевого поведения. Поскольку социокультурное обучение вытекает не просто из столкновения различных культур и их носителей, оно предполагает с одной стороны определение отличительных черт, а с другой стороны новое обоснование или критическое осмысление собственных норм для успешного осуществления межкультурного диалога. Сюда относятся тексты, которые объясняют обусловленное культурой непонимание и вскрывают обратное влияние на собственное поведение.

Социокультурный подход, получивший обоснование в работах В.В. Сафоновой, провозглашает в качестве основополагающего принцип «взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие личности, изучаещего иностранный язык средствами этого языка». Взяв свое начало в аудиолингвальном методе, социокультурный подход развивался на базе коммуникативного метода с привлечением страноведческих материалов создающих социокультурный фон, контекст иноязычного общения. Логично дополняя и совершенствуя коммуникативный подход, социокуьлтурный подход ориентирует коммуникантов на сопоставление картин мира в контексте национальной и мировой цивилизаций и тем самым подводит ученика к рефлексии собственных ценностей, к осознанию национального достояния своей страны, своего народа.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Особенности методики проведения подвижных игр в младших группах
Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны ребенку из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми его легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих трах очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой возрастной ...

Уровни развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
В эксперименте участвовали 20 детей старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности осуществлялась на базе МДОУ “Детский сад №1 “Первоцвет” г. Чебоксары. Для выявления уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста нами были подобраны четыр ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru