Социокультурный подход в обучении иностранным языкам

Страница 4

Социокультурное развитие учащихся способствует:

- пониманию взаимосвязи между сложивимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями, присущими культуре изучаемого языка;

- пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка;

- осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры;

- формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны;

- развитию у учащихся языковой культуры описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке;

- формированию оценочно-эмоционального отношения к миру;

Социокультурная компетенция обеспечивает адекватность общения с носителями языка и подразумевает определенный уровень владения страноведческими фоновыми знаниями (то есть знаниями, которыми распологают представители данной этнической и языковой общности) и наиболее употребимыми языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Незнание социокультурного контекста, в котором функционирует английский язык, ведет к интерференции культур и затрудняет процесс общения.

Овладения языковым оформлением данной стратегии с входящими в ее состав социокультурными тактиками, в ходе создания определенных методических условий формируется умение поддержания коммуникативного контакта с носителем английского языка.

При разработке методики формирования социокультурной компетенции Т. Н. Астуфорова логично опирается на трактовку общения в аспекте межкультурного взаимодействия как «сложного многопланового процесса установления и развития контактов между представителями различных культур, порождаемого потребностями совместной деятельности и включающего в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека».

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Образовательные цели изучения темы в школьном курсе математики. Общее понятие величины. Пример построения теории величин
Программа 1981г. (базисная) следующим образом определяет содержание темы по классам: · -начальная школа: примеры величин (длина, площадь, масса, стоимость); единицы их измерения; примеры зависимостей между величинами(путем, скоростью и временем; площадью и длинами сторон прямоугольника и т. д.); · -в 5-6 классах: примеры величин(длина, площадь, объем, градусная мера угла); единицы измерения длин, ...

Цели и задачи обучения английскому языку
Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом. Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения английского языка школьником. Можно смело ск ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru