Социокультурное развитие учащихся способствует:
- пониманию взаимосвязи между сложивимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями, присущими культуре изучаемого языка;
- пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка;
- осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры;
- формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны;
- развитию у учащихся языковой культуры описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке;
- формированию оценочно-эмоционального отношения к миру;
Социокультурная компетенция обеспечивает адекватность общения с носителями языка и подразумевает определенный уровень владения страноведческими фоновыми знаниями (то есть знаниями, которыми распологают представители данной этнической и языковой общности) и наиболее употребимыми языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Незнание социокультурного контекста, в котором функционирует английский язык, ведет к интерференции культур и затрудняет процесс общения.
Овладения языковым оформлением данной стратегии с входящими в ее состав социокультурными тактиками, в ходе создания определенных методических условий формируется умение поддержания коммуникативного контакта с носителем английского языка.
При разработке методики формирования социокультурной компетенции Т. Н. Астуфорова логично опирается на трактовку общения в аспекте межкультурного взаимодействия как «сложного многопланового процесса установления и развития контактов между представителями различных культур, порождаемого потребностями совместной деятельности и включающего в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека».
Похожие статьи:
Этическая суть и психология науки
В соответствии с известным афоризмом, приписываемым Л.Ландау, но уже давно ставшим достоянием научного фольклора, "Занятие наукой — это самый простой способ удовлетворять свое любопытство за счет государства". Тяга к познанию, во всяком случае, в виде ярко выраженного неодолимого влечения, свойственна далеко не каждому человеку. Многие в гораздо большей степени ощущают необходимость выр ...
Планы-конспекты уроков по творчеству А.П. Чехова
Если говорить о разработках, уроков по творчеству А.П. Чехова в средних и старших классах, то в этом отношении недостатка в материалах нет. В современных журналах и методических пособиях можно найти достаточное число разработок уроков, предложенных как белорусскими, так и русскими учителями и методистами. К тому же, имеются статьи, откуда можно почерпнуть знания о некоторых частных формах и прием ...