Социокультурное развитие учащихся способствует:
- пониманию взаимосвязи между сложивимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями, присущими культуре изучаемого языка;
- пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка;
- осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры;
- формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны;
- развитию у учащихся языковой культуры описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке;
- формированию оценочно-эмоционального отношения к миру;
Социокультурная компетенция обеспечивает адекватность общения с носителями языка и подразумевает определенный уровень владения страноведческими фоновыми знаниями (то есть знаниями, которыми распологают представители данной этнической и языковой общности) и наиболее употребимыми языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Незнание социокультурного контекста, в котором функционирует английский язык, ведет к интерференции культур и затрудняет процесс общения.
Овладения языковым оформлением данной стратегии с входящими в ее состав социокультурными тактиками, в ходе создания определенных методических условий формируется умение поддержания коммуникативного контакта с носителем английского языка.
При разработке методики формирования социокультурной компетенции Т. Н. Астуфорова логично опирается на трактовку общения в аспекте межкультурного взаимодействия как «сложного многопланового процесса установления и развития контактов между представителями различных культур, порождаемого потребностями совместной деятельности и включающего в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека».
Похожие статьи:
Информационные технологии во внеклассной работе
Максимально использовать ресурсы и услуги Интернета и компьютера на уроке невозможно хотя бы потому, что в кабинетах иностранного языка нет компьютеров. Поэтому основная деятельность в сети Интернет может быть организованна лишь во внеурочное время. Как правило, в школах, оборудованных компьютерной техникой, доступ в Интернет организуется на базе медиатеки – специального информационного центра шк ...
Развитие полоролевого самосознания
Уже в шесть-семь месяцев ребенок отличает мужчин от женщин, то есть пол людей, по внешнему виду, фиксируя их различия в том числе и по половому признаку. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди окружающих, не называя себя «Я», знает, кто он: мальчик или девочка. Но в этом возрасте, а зачастую и в более старшем, ребенок еще затрудняется правильно объяснить, в чем различие мальчиков и девоч ...