Социокультурный подход в обучении иностранным языкам

Страница 4

Социокультурное развитие учащихся способствует:

- пониманию взаимосвязи между сложивимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями, присущими культуре изучаемого языка;

- пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка;

- осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры;

- формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны;

- развитию у учащихся языковой культуры описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке;

- формированию оценочно-эмоционального отношения к миру;

Социокультурная компетенция обеспечивает адекватность общения с носителями языка и подразумевает определенный уровень владения страноведческими фоновыми знаниями (то есть знаниями, которыми распологают представители данной этнической и языковой общности) и наиболее употребимыми языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Незнание социокультурного контекста, в котором функционирует английский язык, ведет к интерференции культур и затрудняет процесс общения.

Овладения языковым оформлением данной стратегии с входящими в ее состав социокультурными тактиками, в ходе создания определенных методических условий формируется умение поддержания коммуникативного контакта с носителем английского языка.

При разработке методики формирования социокультурной компетенции Т. Н. Астуфорова логично опирается на трактовку общения в аспекте межкультурного взаимодействия как «сложного многопланового процесса установления и развития контактов между представителями различных культур, порождаемого потребностями совместной деятельности и включающего в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека».

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Организация профессионального отбора на педагогическую специальность РФ и Франции
В воспитательной концепции Франции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы. Методы профориентационной работы. Прежде всего, остановимся на классификации методов профориентации. Методы информирования. К ним, по мнению Н. Шове и В. Коэн-Скали, относятся: знак ...

Самостоятельная работа и производственная практика как методы профессионального саморазвития
В последние годы возрастает роль компетентностного подхода к подготовке специалистов, а также самостоятельной работы специалистов, и в связи с этим, особую значимость в практике современного образования приобретают формы и методы работы, которые стимулируют самостоятельность и творчество студентов. (Рис 5) Рисунок 5 Методы профессионального саморазвития студентов Известно, что личность, ее способ ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru