Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости

Страница 2

Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов ПМПК позволил установить, что у всех исследуемых детей пренатальный, интранатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями: тяжелые токсикозы беременности, инфекции, интоксикации, в том числе и лекарственными препаратами, хронические заболевания матери, употребление алкоголя, курение во время беременности, патология родов, травмы, родовозбуждение, инфекционные заболевания детей, перенесенные в раннем возрасте. В анамнезе отмечается органическое поражение центральной нервной системы, повлекшее снижение интеллекта до лёгкой степени. Ранее психомоторное и речевое развитие протекало с задержкой.

Определение уровня работоспособности детей в соответствии с психолого-педагогической дифференциацией.

Исходя из наблюдений за учебно-воспитательным процессом, общением детей друг с другом, бесед с родителями, учителями, воспитателем группы продлённого дня и вспомогательным персоналом, была составлена психолого-педагогическая характеристика класса в целом и психолого-педагогическая характеристика каждого ребёнка.

Психолого-педагогическая характеристика класса

.

У всех детей класса отмечается недоразвитие коммуникаций, нет желаний идти на контакт со сверстниками. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех - слезами и так далее. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых ребят эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния - эйфория, апатия).

Дети приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, соскальзывают на действия, производимые ранее, причем переносят их в неизменном виде, не учитывая того, что имеют дело с иным заданием.

Этот уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности ("лишь бы сделать"). Дети не соотносят получаемые результаты с задачей, которая была перед ними поставлена, а потому не могут правильно оценить ее решение.

Психолого-педагогическая характеристика каждого ребёнка.

1. Андрей А.– (10 лет) У мальчика нестабильная нервная система, из-за этого случаются частые смены настроения, что влияет на его поведение. Мальчик охотно идет на контакт со сверстниками и взрослыми.

Речь на низком бытовом уровне, фразы короткие, односложные. Словарный запас беден, ограничен. Нарушена звукопроизносительная сторона речи. Имеются проблемы развернутого высказывания и понимания речи.

Внимание неустойчивое, рассеянное, часто отвлекается на посторонние предметы, звуки. Работоспособность низкая в учебной деятельности, но на занятиях труда, лепки и рисования мальчик работает достаточно продуктивно. Память механическая, помнит учебный материал долго.

Сенсорные эталоны отработаны: знает, узнает и называет 6 основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый и черный), цифры от 1 до 10, три основные формы (круг, квадрат, треугольник), различает величину предметов. Ориентировка во времени ограничена. Достаточно усвоены пространственные представления относительно собственного тела, понимает пространственные ориентировки: вверх, вниз, слева, справа. К концу первого года обучения начал выполнять письмо по показу, сливать слоги и читать. На данный момент – послоговое чтение с пониманием содержания простых рассказов. Выполняет штриховку в разных направлениях, раскрашивает, рисует «человека». Самостоятельно может написать печатными буквами свое имя.

Моторика развита достаточно: вырезает картинки, хотя и не ровно, конструктивно обходится с пластилином, глиной, нанизывает на нитку большие и маленькие бусы, умеет обращаться с молотком и шить, играет с надувным мячом (шарами) довольно уверено и т.д.

Навыки самообслуживания развиты достаточно: обслуживает за столом себя сам и ест, не требуя особой помощи; самостоятельно ходит в туалет; умывается и вытирает руки аккуратно, не нуждаясь при этом в большой помощи; поднимается и спускается по лестнице, стараясь ставить одну ногу на каждую ступеньку, не держась при этом руками; снимает и одевает отдельные части одежды самостоятельно. Дома мальчик может самостоятельно накрыть на стол, согреть и заварить чай, убраться в комнате.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Сущность понятий "речь", "развитие речи"
В толковом словаре Ожегова С.И. дается следующее определение понятия "речь": "Речь - 1. Способность говорить, говорение.2. Разновидность или стиль языка.3. Звучащий звук.4. Разговор, беседа.5. Публичное выступление" . Также, в словаре русского языка Ожегова С.И. дает определение "развитие": "Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более соверше ...

Двигательное развитие в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии ряда высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.В. Запорожец, В.Н. Аванесова, А.А. Люблинская, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Г.Л. Розенгард-Пупко, П.Я. Гальперин, Л.А. Бенгер, М.Ю. Кистяковская, Ж. Пиаже, А. Валлон, Р.Я. Абрамович-Лехтма ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru