Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района

Новая педагогика » Применение педагогических технологий в процессе модернизации современного образования » Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района

Страница 7

Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим.

Сотрудничество в отношениях «ученик – ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).

В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).

Особенности содержания и методики

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

· Гуманно-личностный подход к ребенку.

· Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

· Концепция воспитания.

· Педагогизация окружающей среды.

Гуманно-личностный подход

Гуманно-личностный подход ставит в центр школьной образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя, воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом.

Такой подход обращает школу к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель школы – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Гуманно-личностный подход к ребенку в учебно-воспитательном процессе – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:

· новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

· гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;

· отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

· новую трактовку индивидуального подхода;

· формирование положительной Я-концепции.

Новый взгляд на личность представляют следующие позиции:

· личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе – полноценная человеческая личность;

· личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;

· личность – цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-либо внешних целей;

· каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы;

· приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.).

Гуманизация и демократизация педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.

Гуманное отношение к детям включает:

· педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

· оптимистическую веру в ребенка;

· сотрудничество, мастерство общения;

· отсутствие прямого принуждения;

· приоритет положительного стимулирования;

· терпимость к детским недостаткам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Практическая работа по использованию сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни
Учитывая принципы организации сюжетно-дидактических игр, особенности методики педагогического руководства мной были применены в работе 2 проекта: «Зайка-Знайка» и «Домик для Петрушки». Чтобы дети играли в самостоятельной деятельности в сюжетно-дидактические игры, я решила привлечь их к этому с помощью метода проектов с серией сюжетно-дидактических игр. В приложении 13 дается весь проект « Домик д ...

Решение дидактических задач при помощи информационных технологий
Таким образом, используя информационные технологии, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке на старшем этапе обучения: ― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; ― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также со ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru