Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района

Новая педагогика » Применение педагогических технологий в процессе модернизации современного образования » Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района

Страница 10

· механизмы включения (использования, внедрения, освоения, выращивания) инновационной педагогической технологии в реальный учебно-воспитательный процесс.

Проектирование развития школы с учетом применения новых технологий может основываться на теории оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю.К.Бабанского, который предлагает следующие критерии оптимального выбора методов:

· соответствие методов основным целям обучения на данном этапе;

· соответствие методов особенностям содержания обучения;

· учет психологических возможностей детей;

· учет уровня образовательной и воспитательной подготовленности детей;

· учет особенностей групп и коллективов детей и педагогов;

· учет конкретных внешних;

· учет возможностей педагогов по использованию различных методов.

М.М.Поташник выдвигает в качестве оснований (источников, критериальных позиций) для выбора инновационных технологий и направлений развития следующие:

· потребности страны, региона, города - социальный заказ школе;

· государственные документы о развитии школы – государственный заказ;

· успехи и достижения современной науки о человеке;

· передовой педагогический опыт;

· собственный профессиональный опыт, интуицию, творчество руководителей и учителей;

· анализ результатов и процесса функционирования школы.

Наконец, при выборе педагогических технологий следует проанализировать их по степени удовлетворения требованиям:

· соответствие научной концепции технологии реалиям и возможностям школы;

· достаточная системность и системная совместимость технологии с имеющимся педагогическим процессом;

· достаточная управляемость технологии, наличие диагностического инструментария для ее обеспечения;

· оценка эффективности новой технологии в сравнении с имеющимися результатами;

· данные о воспроизводимости (опыте применения технологии в других однотипных условиях).

Третьей базовой составляющей, необходимой для организации инновационно-технологического процесса, является механизм его освоения (или включения, использования и т.п.). В качестве такого механизма может быть рекомендована «технология проектирования технологий» В.М.Монахова. Ее целями являются:

· проектирование целостной технологии (методической системы) обучения;

· создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения;

· выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты;

· разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;

· создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических умений;

· формирование нового учителя, способного реализовать спроектированную технологию.

Проектируемая технология должна удовлетворять требованиям системности, структурированности, воспроизводимости, планируемой эффективности, оптимальности затрат.

Любая образовательная технология получает практическую реализацию на конкретной теме, конкретном уроке, дидактическом модуле – основной технологической единице дидактического процесса.

Каждый учитель, творя свою педагогическую деятельность, создает авторскую педагогическую технологию, заключающуюся в проектировании, создании и использовании последовательности дидактических модулей.

Эффективность проектируемой технологии, получение оптимального результата по всем параметрам решаемой задачи достигается экспериментально методом последовательных приближений – интераций.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных дизартрией
Известно, что дизартрия это нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Дизартрия связана с органическим поражением нервной системы, в результате чего нарушается двигательная сторона речи. Двигательные нарушения, могут быть выражены в разной степени: от паралича до незначительных отклонений в движении орга ...

Сущность конфликта в педагогическом процессе и фазы его протекания
Наиболее эффективным взаимодействие педагога и учащихся оказывается в случае ориентации обеих сторон на сотрудничество в условиях совместной деятельности. Однако, как показала педагогическая практика, наличие общей цели еще не гарантирует отсутствия различных трудностей и противоречий в ее организации и осуществлении. Отражением этих противоречий между участниками совместной деятельности является ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru