Основы научных методов и характер научных революций

Страница 3

В.Брюсов считал, что "искусство есть постижение мира иным, не рассудочными путями". И далее: "Метод науки (говоря в общих терминах) - анализ, метод искусства - синтез. Наука путем сравнений, сопоставлений, соотношений пытается разложить явления мира на их составные элементы. Искусство путем аналогий жаждет связать элементы мира в некоторые целые. Наука, следовательно, дает те элементы, из которых творит художник, и искусство начинается там, где наука останавливается".

Человек, в силу своей биологической природы, способен мыслить только упрощенными схемами природных явлений, экономической жизни, поведения людей и т.д., которые мы и называем моделями. Понимание приходит лишь через достаточно простые образы реальности. Для описания явления различные модели могут использовать самые различные языки, в том числе язык математики, язык символов, изображения и т.д. Описание явления с помощью языка математики называется математической моделью

В настоящее время математические модели широко применяются практически во всех сферах человеческой деятельности - от физики до лингвистики и социологии. Широкое применение они нашли и в химии, особенно при описании кинетики сложных химических реакций, хотя развитие химической технологии веками определялось эмпирическим подходом к возникавшим проблемам.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы
Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т.д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года). Однако, рисуя, обычно пользуются одними и теми же карандашами и красками, не стремясь и не умея создавать новые цвета и оттенки, почти не испо ...

Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития игровой деятельности
Далее не менее интересный и эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способно ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru