В.Брюсов считал, что "искусство есть постижение мира иным, не рассудочными путями". И далее: "Метод науки (говоря в общих терминах) - анализ, метод искусства - синтез. Наука путем сравнений, сопоставлений, соотношений пытается разложить явления мира на их составные элементы. Искусство путем аналогий жаждет связать элементы мира в некоторые целые. Наука, следовательно, дает те элементы, из которых творит художник, и искусство начинается там, где наука останавливается".
Человек, в силу своей биологической природы, способен мыслить только упрощенными схемами природных явлений, экономической жизни, поведения людей и т.д., которые мы и называем моделями. Понимание приходит лишь через достаточно простые образы реальности. Для описания явления различные модели могут использовать самые различные языки, в том числе язык математики, язык символов, изображения и т.д. Описание явления с помощью языка математики называется математической моделью
В настоящее время математические модели широко применяются практически во всех сферах человеческой деятельности - от физики до лингвистики и социологии. Широкое применение они нашли и в химии, особенно при описании кинетики сложных химических реакций, хотя развитие химической технологии веками определялось эмпирическим подходом к возникавшим проблемам.
Похожие статьи:
Пути приобщения подростка к здоровому образу жизни
Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека. Ф.Л. Доленко Среди многочисленных факторов, оказывающих воздействие на здоровье современного человека, все больше становится таких, которые угрожают здоровью или даже жизни. В России в год погибает по «неестественным» причинам около 35 тысяч человек, т.е. возрастает ...
Особенности речевого развития детей младшего
школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием развития речи учащихся является создание ситуаций, вызывающих у школьников потребность высказываться ...