В.Брюсов считал, что "искусство есть постижение мира иным, не рассудочными путями". И далее: "Метод науки (говоря в общих терминах) - анализ, метод искусства - синтез. Наука путем сравнений, сопоставлений, соотношений пытается разложить явления мира на их составные элементы. Искусство путем аналогий жаждет связать элементы мира в некоторые целые. Наука, следовательно, дает те элементы, из которых творит художник, и искусство начинается там, где наука останавливается".
Человек, в силу своей биологической природы, способен мыслить только упрощенными схемами природных явлений, экономической жизни, поведения людей и т.д., которые мы и называем моделями. Понимание приходит лишь через достаточно простые образы реальности. Для описания явления различные модели могут использовать самые различные языки, в том числе язык математики, язык символов, изображения и т.д. Описание явления с помощью языка математики называется математической моделью
В настоящее время математические модели широко применяются практически во всех сферах человеческой деятельности - от физики до лингвистики и социологии. Широкое применение они нашли и в химии, особенно при описании кинетики сложных химических реакций, хотя развитие химической технологии веками определялось эмпирическим подходом к возникавшим проблемам.
Похожие статьи:
Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе
ознакомления с комнатными растениями
Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный п ...
Влияние психических процессов на развитие самостоятельности учащихся
Школьное детство – уникальный период в психическом развитии ребёнка. Отличительная особенность этого периода сравнительно с последующими этапами становления личности заключается в том, что он обеспечивает именно общее развитие ребёнка, которое служит основой для приобретения им в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения разных видов деятельности. Формируются не только такие свойства псих ...