Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 17

Перейдем к рассмотрению темы «Проценты». Учебник 6 класса открывает глава 1. «Отношения, пропорции, проценты». Поскольку тема предшествует теме «Десятичные дроби», то понятие процента определяется через обыкновенную дробь и только: процент – это одна сотая часть числа, = 1%.

С процентами связаны задачи трех основных типов на нахождение:

процентов данного числа;

числа по его процентам;

процентного отношения двух чисел.

Задача 1. Найти 1% от 600 м.

Решение. 1% от 600 м равен от 600 м: · 600 = 6 (м).

Ответ: 6 м.

Задача 2. Найти число, 1% которого равен 5.

Решение. Так как 1% числа равен 5, то само число в 100 раз больше: 5 · 100 = 500.

Ответ: 500.

Задача 3. Из 30 учащихся класса в различных кружках занимается 12. Сколько процентов учащихся класса занимается в кружках?

Решение. В кружках занимается всех учащихся класса. Задача заключается в том, чтобы выразить отношение в процентах, т. е. узнать, сколько раз (процент) содержится в числе : = % = 40%.

Сначала решаются задачи на нахождение одного процента от данного числа и числа по его одному проценту. Затем задачи усложняются.

Так как задачи на проценты являются задачами на дроби, то авторы предлагают решать известным способом – умножением или делением на обыкновенную дробь. Таким образом, более сложные задачи рассматриваются в пунктах 1.7 «Задачи на проценты», 1.8 «Круговые диаграммы». Например:

№137. На круговой диаграмме показан процентный состав населения города N. Сколько мужчин, женщин и детей живет в городе N, если всего в нем 48 тыс. жителей?

Более глубоко и подробно рассмотрение процентов проходит после изучения десятичных дробей.

В данном учебном пособии использование визуальных задач преимущественно приведено на начальном этапе введения основных понятий дроби и достаточно мало при рассмотрении темы «Проценты».

Вывод.

Проанализировав учебные пособия по математики для 5 – 6 классов таких авторов как: Н.Я. Виленкина, И.И. Зубарева, В.Г. Дорофеева, С.М. Никольского можно сделать следующий вывод, что визуальные задачи при изучении темы «Проценты» используются крайне редко.

Хотелось бы отметить, что наиболее распространенное применение визуальных задач реализовано в учебных пособиях таких авторов как: И.И. Зубарева, Г.В. Дорофеев. В данных учебниках визуальные задачи используются, как правило, при введении новых понятий, а так же используются в системе упражнений на закрепление изученного материала.

Так же хотелось бы отметить, что в учебнике Г.В. Дорофеева прослеживается связь между процентами и обыкновенными дробями.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Похожие статьи:

Научно-педагогические требования к компьютерным учебным пособиям
В последнее время появляется огромное количество более или менее удачных компьютерных и мультимедийных продуктов, где практически всегда отсутствуют методические материалы по их использованию. Такие компьютерные учебные продукты, как утверждает Розов Н.Х. в своей статье, не являются полноценными компьютерными продуктами. Разработка учебного пособия должна производиться по блокам, или модулям. Так ...

Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru