Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 15

Задача 1. У Ани было 12 000 р. Из них 40% она затратила на завтрак в буфете, а на остальные деньги купила 10 тетрадей. Сколько рублей стоит 1 тетрадь?

Из расчетных задач основное внимание здесь уделяется нахождению процента от некоторой величины. Заметим, что изучение процентов будет продолжено в теме «Отношения и проценты», а также в последующих классах.

Учебник: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Арифметика, 5-6 Кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

Введение понятия дроби рассматривается в последней главе IV «Обыкновенные дроби» учебника за 5 класс. Появление дроби происходит в результате деления на любое число равных отрезков, в качестве примера приводится деление длины отрезка. Измерение, которого не всегда дает в результате целые числа. Записи чисел , , , , , … называют обыкновенными дробями или короче дробями. Таким образом, смысл дробей , , – это одна из равных долей или несколько равных долей единицы, дробь обозначается через , где p и q – натуральные числа, а дробь означает пэ части единицы, называют дробью или рациональным числом. Авторы сообщают, что дробь можно получить, записав любое натуральное число p с числителем p и знаменателем 1: p = .

После небольшой теоретической справки приводится ряд упражнений, направленных на закрепления понятия дроби, выделим из них лишь некоторые:

№737 («Посмотри и определи»). На рисунке изображены часы.

а) Какая часть окружности заключена между часовой и минутной стрелками, считая от минутной стрелки к часовой по их ходу, в 6 ч 00 мин; в 3 ч 00 мин?

б) Какую часть окружности пройдет конец минутной стрелки: за 30 мин; за 15 мин; за 20 мин; за 45 мин; за 40 мин?

в) Какую часть часа составляет: 10 мин; 5 мин; 25 мин; 55 мин?

№738 («Тренажер»). Перечертите в тетрадь квадрат 4 x 4 клетки рисунок. Закрасьте:

а) квадрата; б) квадрата; в) квадрата.

№739 («Посмотри и найдите»). На рисунке отрезок АВ разделен на 6 равных частей. Какую часть отрезка АВ составляет отрезок AD?

Пункт 4.2 «Равенство дробей». Авторы говорят о дробях, определяющих одно и то же число, записанное разными способами: = .

Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь: = или наоборот: = – основное свойство дроби. Авторы придерживаются одного обозначения дроби на протяжении всего курса. Из основного свойства следует правило сокращение дробей: если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель (n), то дробь можно сократить на этот множитель, т. е. разделить на него и числитель и знаменатель. Здесь же отмечается что, если числитель дроби делится на знаменатель, то дробь равна частному от деления числителя на знаменатель. Таким образом, дробь представляется результат деления числителя на знаменатель.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Перспективы саморазвития по окончании ВУЗа
Саморазвитие человека как личности является не только объектом исследования, но и показателем оценки благополучного развития общества и его воспроизводящего института – образования, осуществляемого сегодня, в своей изначальной основе как воспитание. Усиление внимания к проблеме саморазвития студента сопряжено с пониманием ее определяющей роли в развитии неординарно мыслящей, свободной личности, п ...

Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков. Вопросы теста связаны с: · правилами поведения на улице; · правилами поведения пр ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru