Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 15

Задача 1. У Ани было 12 000 р. Из них 40% она затратила на завтрак в буфете, а на остальные деньги купила 10 тетрадей. Сколько рублей стоит 1 тетрадь?

Из расчетных задач основное внимание здесь уделяется нахождению процента от некоторой величины. Заметим, что изучение процентов будет продолжено в теме «Отношения и проценты», а также в последующих классах.

Учебник: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Арифметика, 5-6 Кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

Введение понятия дроби рассматривается в последней главе IV «Обыкновенные дроби» учебника за 5 класс. Появление дроби происходит в результате деления на любое число равных отрезков, в качестве примера приводится деление длины отрезка. Измерение, которого не всегда дает в результате целые числа. Записи чисел , , , , , … называют обыкновенными дробями или короче дробями. Таким образом, смысл дробей , , – это одна из равных долей или несколько равных долей единицы, дробь обозначается через , где p и q – натуральные числа, а дробь означает пэ части единицы, называют дробью или рациональным числом. Авторы сообщают, что дробь можно получить, записав любое натуральное число p с числителем p и знаменателем 1: p = .

После небольшой теоретической справки приводится ряд упражнений, направленных на закрепления понятия дроби, выделим из них лишь некоторые:

№737 («Посмотри и определи»). На рисунке изображены часы.

а) Какая часть окружности заключена между часовой и минутной стрелками, считая от минутной стрелки к часовой по их ходу, в 6 ч 00 мин; в 3 ч 00 мин?

б) Какую часть окружности пройдет конец минутной стрелки: за 30 мин; за 15 мин; за 20 мин; за 45 мин; за 40 мин?

в) Какую часть часа составляет: 10 мин; 5 мин; 25 мин; 55 мин?

№738 («Тренажер»). Перечертите в тетрадь квадрат 4 x 4 клетки рисунок. Закрасьте:

а) квадрата; б) квадрата; в) квадрата.

№739 («Посмотри и найдите»). На рисунке отрезок АВ разделен на 6 равных частей. Какую часть отрезка АВ составляет отрезок AD?

Пункт 4.2 «Равенство дробей». Авторы говорят о дробях, определяющих одно и то же число, записанное разными способами: = .

Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь: = или наоборот: = – основное свойство дроби. Авторы придерживаются одного обозначения дроби на протяжении всего курса. Из основного свойства следует правило сокращение дробей: если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель (n), то дробь можно сократить на этот множитель, т. е. разделить на него и числитель и знаменатель. Здесь же отмечается что, если числитель дроби делится на знаменатель, то дробь равна частному от деления числителя на знаменатель. Таким образом, дробь представляется результат деления числителя на знаменатель.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае
Современный Китай – это феноменальное государство, которое обладает невероятной индустриальной мощью и огромным экономическим потенциалом. Несмотря на то, что Китай по сей день является развивающейся страной, её развитие происходит весьма стремительными темпами. За счёт многомиллионного китайского населения ВВП государства находится на втором месте после США. Ещё бы – ведь более 50% продаваемых в ...

Полоролевая социализация в дошкольном возрасте
Половое воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери - прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего изб ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru