Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 14

№319 («Посмотри и определи»). Расшифруйте название европейского государства, подобрав указанные доли величины. Выразите в процентах, какую примерно часть площади Москвы оно составляет и какую часть населениям Москвы составляет его население? (Необходимые числовые данные узнай в энциклопедии.)

№328 («Посмотри и определи»). Фонд общественного мнения города N опубликовал следующие данные о зрителях популярных телесериалов:

Можно ли на основании этих данных утверждать, что:

хотя бы один житель города N смотрит оба телесериала;

хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Петербургские тайны»;

хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Санта-Барбара»;

телесериал «Санта-Барбара» смотрит меньшее число жителей города N;

телесериал «Петербургские тайны» смотрит большее число жителей города N?

Какие еще выводы позволяют сделать приведенные данные?

№339 («Выбери ответ»). Определите по каждому рисунку, какой примерно процент фигуры закрашен, и выбери наиболее подходящий ответ из трех данных. Прочитай название столицы европейского государства. Какое это государство?

После несложных упражнений на закрепление, рассматриваются задачи.

Например:

№323. Три человека организовали предприятие и договорились, что первый из них будет получать третью часть прибыли, двое других по 20%, а остальные деньги они будут вкладывать в развитие своего предприятия. Сколько процентов от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия? Вырази эту часть числом и в процентах.

Решение.

Вся прибыль составляет 100%: 100% = 1

+ + = , где = 20% ()

1 – = , тогда · 100% = 26 %.

Ответ: или 26 %.

Чтобы ученики не забывали понятие дроби, после классных упражнений представлены задачи на повторение.

Пункт 2 «Задачи на проценты». Авторы говорят: «поскольку проценты выражаются дробями, то задачи на проценты являются по существу теми же задачами на дроби». Задачи делятся на 3 типа:

Нахождение процента от числа.

Нахождение числа по проценту.

Нахождение процентного отношения двух чисел.

Для каждого типа сформулировано правило. В простейших задачах на проценты некоторая величина «а» принимается за 100%, а ее часть «b» выражается числом «p%». Например, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь, т.е. чтобы найти от а, надо а умножить на .

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы
Для того чтобы посмотреть результаты нашей работы необходимо провести контрольный эксперимент, после проведения контрольного эксперимента станет ясно дала ли наша работа какие-нибудь итоги в познавательном развитии детей дошкольного возраста в восприятии произведений графики. Для проведения методики возьмём иллюстрацию Тамары Григорьевны Юфа к Шведской народной сказке «Три волшебных листочка». пр ...

Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае
Современный Китай – это феноменальное государство, которое обладает невероятной индустриальной мощью и огромным экономическим потенциалом. Несмотря на то, что Китай по сей день является развивающейся страной, её развитие происходит весьма стремительными темпами. За счёт многомиллионного китайского населения ВВП государства находится на втором месте после США. Ещё бы – ведь более 50% продаваемых в ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru