Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 14

№319 («Посмотри и определи»). Расшифруйте название европейского государства, подобрав указанные доли величины. Выразите в процентах, какую примерно часть площади Москвы оно составляет и какую часть населениям Москвы составляет его население? (Необходимые числовые данные узнай в энциклопедии.)

№328 («Посмотри и определи»). Фонд общественного мнения города N опубликовал следующие данные о зрителях популярных телесериалов:

Можно ли на основании этих данных утверждать, что:

хотя бы один житель города N смотрит оба телесериала;

хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Петербургские тайны»;

хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Санта-Барбара»;

телесериал «Санта-Барбара» смотрит меньшее число жителей города N;

телесериал «Петербургские тайны» смотрит большее число жителей города N?

Какие еще выводы позволяют сделать приведенные данные?

№339 («Выбери ответ»). Определите по каждому рисунку, какой примерно процент фигуры закрашен, и выбери наиболее подходящий ответ из трех данных. Прочитай название столицы европейского государства. Какое это государство?

После несложных упражнений на закрепление, рассматриваются задачи.

Например:

№323. Три человека организовали предприятие и договорились, что первый из них будет получать третью часть прибыли, двое других по 20%, а остальные деньги они будут вкладывать в развитие своего предприятия. Сколько процентов от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия? Вырази эту часть числом и в процентах.

Решение.

Вся прибыль составляет 100%: 100% = 1

+ + = , где = 20% ()

1 – = , тогда · 100% = 26 %.

Ответ: или 26 %.

Чтобы ученики не забывали понятие дроби, после классных упражнений представлены задачи на повторение.

Пункт 2 «Задачи на проценты». Авторы говорят: «поскольку проценты выражаются дробями, то задачи на проценты являются по существу теми же задачами на дроби». Задачи делятся на 3 типа:

Нахождение процента от числа.

Нахождение числа по проценту.

Нахождение процентного отношения двух чисел.

Для каждого типа сформулировано правило. В простейших задачах на проценты некоторая величина «а» принимается за 100%, а ее часть «b» выражается числом «p%». Например, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь, т.е. чтобы найти от а, надо а умножить на .

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях
Если бы мы позволили жизни ребенка войти в нас поло и искренне и стать нашим учителем, нам пришлось бы сказать: «Благодарю тебя, дитя человеческое за то, что ты напомнил мне, как радостно и тревожно быть Человеком. Спасибо, что ты дал мне расти вместе с тобой, за то, что я снова могу научиться тому, о чем позабыл: простоте, силе, полноте, изумлению и любви, и научиться уважать собственную жизнь, ...

Эффективность организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности к работе с трудными подростками
Экспериментальная работа организовывалась и проводилась в 2 этапа. Первый этап был связан с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры. На данном этапе реализовывался разработанный нами спецкурс (содержание и объем представлены в главе 2, параграфе 2.2.). В эксперименте п ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru