Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 14

№319 («Посмотри и определи»). Расшифруйте название европейского государства, подобрав указанные доли величины. Выразите в процентах, какую примерно часть площади Москвы оно составляет и какую часть населениям Москвы составляет его население? (Необходимые числовые данные узнай в энциклопедии.)

№328 («Посмотри и определи»). Фонд общественного мнения города N опубликовал следующие данные о зрителях популярных телесериалов:

Можно ли на основании этих данных утверждать, что:

хотя бы один житель города N смотрит оба телесериала;

хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Петербургские тайны»;

хотя бы один житель города N смотрит дважды в день телесериал «Санта-Барбара»;

телесериал «Санта-Барбара» смотрит меньшее число жителей города N;

телесериал «Петербургские тайны» смотрит большее число жителей города N?

Какие еще выводы позволяют сделать приведенные данные?

№339 («Выбери ответ»). Определите по каждому рисунку, какой примерно процент фигуры закрашен, и выбери наиболее подходящий ответ из трех данных. Прочитай название столицы европейского государства. Какое это государство?

После несложных упражнений на закрепление, рассматриваются задачи.

Например:

№323. Три человека организовали предприятие и договорились, что первый из них будет получать третью часть прибыли, двое других по 20%, а остальные деньги они будут вкладывать в развитие своего предприятия. Сколько процентов от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия? Вырази эту часть числом и в процентах.

Решение.

Вся прибыль составляет 100%: 100% = 1

+ + = , где = 20% ()

1 – = , тогда · 100% = 26 %.

Ответ: или 26 %.

Чтобы ученики не забывали понятие дроби, после классных упражнений представлены задачи на повторение.

Пункт 2 «Задачи на проценты». Авторы говорят: «поскольку проценты выражаются дробями, то задачи на проценты являются по существу теми же задачами на дроби». Задачи делятся на 3 типа:

Нахождение процента от числа.

Нахождение числа по проценту.

Нахождение процентного отношения двух чисел.

Для каждого типа сформулировано правило. В простейших задачах на проценты некоторая величина «а» принимается за 100%, а ее часть «b» выражается числом «p%». Например, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь, т.е. чтобы найти от а, надо а умножить на .

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Использование активных методов и форм
В учебно-воспитательном процессе по биологии используются следующие активные формы и методы: работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, «мини-уроки», мозговой штурм, деловые и имитационные игры. Рассмотрим использование интерактивного методов и приемов на примере фрагмента урока по теме «Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц»(7 класс). На этапе опроса домашнего зада ...

Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении
Как показывает практика дошкольного воспитания - познание закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится прежде всего не к усвоению характерных признаков сезонов, а к пониманию процесса постепенного нарастания этих признаков и качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создает у детей обман ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru