Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 13

Учащиеся решают такие, опираясь на смысл понятия дроби. Затем показываются формальные приемы решения этих задач умножением или делением на дробь.

Перевод алгоритма решения всех трех задач на математический язык можно представить в виде одного равенства:

Полученное равенство верно как для случая, когда дробь является правильной (b – правильная часть а), так и случая, когда эта дробь является неправильной (b – неправильная часть а).

Линия задач продолжается при рассмотрении комбинированных задач на дроби.

Закреплению задач на дроби способствуют следующая визуальная задача:

№508. Составь и реши задачи по схеме. Придумай и реши для них обратные задачи.

Учебное пособие содержит упражнения на дроби, которые необходимо записать в виде знака процента.

№14. Запишите с помощью дробей, какие части фигур закрашены. Какую дробь можно записать в виде натурального числа, а какую – с помощью знака процента?

Рассмотрим проценты в контексте темы «Обыкновенные дроби».

Данная тема предложена авторами для изучения в начале 6 класса. §2 «Проценты» рассматривается в Главе 2. Арифметика. К этому времени ученики уже познакомились с дробями и действиями над ними. Изучение процентов идет в 4 этапа:

Понятие о проценте.

Задачи на проценты.

Простой процентный рост.

Сложный процентный рост.

В пункте 1 «Понятие о проценте», авторы описывают что такое «проценты»: «Процентом от любой величины называется одна сотая часть. Обозначается –%.

1% = 0,01 =

Один процент от минимальной заработной платы (1997 г) 83490 руб. – это 834,9 руб.».

После основного понятия представлена историческая справка о происхождении «процента» и правила выражения процента десятичной дробью или натуральным числом. А так выражение числа в процентах. «Чтобы выразить проценты десятичной дробью или натуральным числом, нужно число, стоящее перед знаком %, разделить на 100. А чтобы выразить число в процентах, надо его умножить на 100».

Затем, авторы предлагают ряд упражнений для классной работы на применение сформулированных правил.

№308. Найди 1% от: а) 340 руб.; б) 1 км.; в) 0,3 л. …

Рассмотрим систему таких упражнений в соответствии с классификацией Н. А. Резник.

№313 («Посмотри и определи»). Какую часть числа составляют 5%, 10%, 20%, 25%, 40%, 50%, 60%, 75%, 80% ? Перерисуй в тетрадь, заполни и выучи таблицу:

Проценты

5%

10%

20%

25%

40%

50%

60%

75%

80%

Десятичная дробь

Обыкновенная дробь

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Наука как важнейшая функциональная часть общества
Сейчас наука стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и культуры. Даже большинство ученых о новейших достижениях в своей собственной области из последних номеров ежедневных газет и выпусков теленовостей. В современном мире наука - такая же обычная сфера человеческой деятельности, как торговля, промышленное производство и сельское хозяйство, а профессия ученого стала одной из массовых пр ...

Особенности методики проведения белорусских народных игр
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, являются как бы игровой прелюдией, даю ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru