Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 9

Дальше проводится знакомство с правильными и неправильными дробями, равными единицы и большими единицы. Переход к преобразованию неправильных дробей в целые и смешанные числа осуществляется наглядно, посредством задачи, где необходимо разделить поровну пять одинаковых яблок между тремя детьми.

1 – целая часть, - дробная часть

Выделяется ряд обучающих визуальных задач.

№416 («Серия»). Запишите двумя способами, в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

№417 («Серия»). Запишите двумя способами, в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

Использование визуальных задач в данном пособии осуществляется, в основном, на начальном этапе изучения каждой из тем главы: «обыкновенные дроби». Введение основных понятий осуществляется на наглядной основе.

В банк визуальных задач входят задания на повторения, представленные в 6 классе, относящиеся к категории «Серия»:

№46. Определите, какая часть фигуры закрашена:

№51. Определите, какая часть фигуры закрашена:

№104 (о). Определите, какая часть фигуры закрашена. Запишите ответ разными способами, если возможно.

№144. Флаг Нигерии поделен на три равные части. флага белая, а – зеленые. Определите, какая часть флага закрашена зеленым цветом в каждом случае и найдите флаг Нигерии.

№145. Катя закрасила квадрата, а Даша – 1 . Определите, где рисунок Кати, а где – Даши.

Уровень наглядности (учебники полноцветные) способствует возможности изучения в 5-м классе ряда тем, ранее традиционно рассматривавшихся в курсе 6-го класса: основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (простейшие случаи).

Рассмотрим тему «Проценты». В учебнике И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича тема «Проценты» изучается в конце, в главе IV «Десятичные дроби». На проценты выделено 2 параграфа: §47 «Понятие процента». §48 «Задачи на проценты».

В начале §47 «Понятие процента» идет актуализация знаний. Ученикам предлагается прочитать следующие предложения:

всхожесть семян составляют 98 процентов;

концентрация раствора кислоты – 50 процентов;

в выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей.

Затем раскрывается смысл слова «процент», которое заменяется символом «%».

Далее следует ряд заданий, отмеченных знаком «У», выполняя которые ученики узнают что-нибудь новое (правило, свойство уже известного понятия).

Например:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Похожие статьи:

Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию творческого воображения у детей 5-6 лет в процессе художественной деятельности. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста 2) оцени ...

Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников
Понятие мотив занимает особое место в ряду ключевых психологических категорий. Оно выполняет важную объяснительную функцию, являясь вместе с тем одним из наиболее многозначных и "растяжимых" (А.Н. Леонтьев). Трудность систематизации любых мотивационных отношений обусловлена их высокой сложностью. В качестве регулятора деятельности мотивация пронизывает все психические процессы и поэтому ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru