Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 9

Дальше проводится знакомство с правильными и неправильными дробями, равными единицы и большими единицы. Переход к преобразованию неправильных дробей в целые и смешанные числа осуществляется наглядно, посредством задачи, где необходимо разделить поровну пять одинаковых яблок между тремя детьми.

1 – целая часть, - дробная часть

Выделяется ряд обучающих визуальных задач.

№416 («Серия»). Запишите двумя способами, в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

№417 («Серия»). Запишите двумя способами, в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

Использование визуальных задач в данном пособии осуществляется, в основном, на начальном этапе изучения каждой из тем главы: «обыкновенные дроби». Введение основных понятий осуществляется на наглядной основе.

В банк визуальных задач входят задания на повторения, представленные в 6 классе, относящиеся к категории «Серия»:

№46. Определите, какая часть фигуры закрашена:

№51. Определите, какая часть фигуры закрашена:

№104 (о). Определите, какая часть фигуры закрашена. Запишите ответ разными способами, если возможно.

№144. Флаг Нигерии поделен на три равные части. флага белая, а – зеленые. Определите, какая часть флага закрашена зеленым цветом в каждом случае и найдите флаг Нигерии.

№145. Катя закрасила квадрата, а Даша – 1 . Определите, где рисунок Кати, а где – Даши.

Уровень наглядности (учебники полноцветные) способствует возможности изучения в 5-м классе ряда тем, ранее традиционно рассматривавшихся в курсе 6-го класса: основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (простейшие случаи).

Рассмотрим тему «Проценты». В учебнике И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича тема «Проценты» изучается в конце, в главе IV «Десятичные дроби». На проценты выделено 2 параграфа: §47 «Понятие процента». §48 «Задачи на проценты».

В начале §47 «Понятие процента» идет актуализация знаний. Ученикам предлагается прочитать следующие предложения:

всхожесть семян составляют 98 процентов;

концентрация раствора кислоты – 50 процентов;

в выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей.

Затем раскрывается смысл слова «процент», которое заменяется символом «%».

Далее следует ряд заданий, отмеченных знаком «У», выполняя которые ученики узнают что-нибудь новое (правило, свойство уже известного понятия).

Например:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Похожие статьи:

Влияние среды приюта на игровую деятельность
В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Они не должны быть закрепления за одной ролью, как это часто бывает. Дети любят комбинировать костюмы. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Для игр детям необходимы разнообразные ролевые атрибуты: руль, бинокль, ...

Упражнения для развития у лифтеров лунной походки
лунная походка профессиональный лифтер Поскольку для лифтера-профессионала важным является постоянное поддерживание себя в форме и тренировка лунной походки в любое время, рассмотрим специальные упражнения для закрепления правильной походки. К ним относятся: 1. Разновидности ходьбы с предметом на голове. 2. Ходьба по горизонтальной, наклонной плоскости в сочетании с движениями руками: за спину, н ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru