Далее рассматриваются аналогичные задачи, затем вводится определение: Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби
, где m – числитель, а n – знаменатель:
.
Затем дробь рассматривается как количество равных долей. Представлена визуальная задача типа «проверь себя»:
№332. Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
Проверьте, так ли вы рассуждали при решении этой задачи.
Чтобы найти длину одной части, надо длину всего куска разделить на число частей: 2 : 3.
Частное удобно записывать в виде дроби:
.
Решение: 2 м : 3 =
м.
Ответ: длина одной части –
м.
Далее следует ряд заданий, отмеченных знаком «У», выполняя которые ученики узнают что-нибудь новое (правило, свойство уже известного понятия).
№338 (У).
Ленту длиной 1 м разрезали пополам, а ленту длиной 2 м разрезали на 4 части. Какова длина одной части в каждом случае (в метрах)?
Сделайте рисунок к задаче, изобразив ленты в виде прямоугольников шириной 5 мм, а длиной, соответственно, 4 и 8 см. Выполните задания:
Сравните отрезки длиной
м и
м;
Сравните дроби
и
.
«Проверьте себя».
Если вы все сделали правильно, то у вас должны получиться такие рисунки:
Из рисунков видно, что
=
Таким образом, учащиеся знакомятся с интересным и важным свойством дробей: «одну и ту же дробь можно записывать несколькими способами». Здесь не приводится формулировка основного свойства, подробное изучение вынесено в отдельный параграф 21 «Основное свойство дроби». Перед этим разбирается вопрос о происхождении дробей, как одна или несколько равных долей:
Чтобы получить дробь
, надо единицу разделить на n равных частей и взять m таких частей.
Чтобы получить дробь
, надо число m разделить на число n.
Представлен ряд обучающих визуальных задач:
№341 («Посмотрите и найдите»).
а) В семье четверо детей – одна девочка и трое мальчиков. Праздничный торт был разрезан на 6 одинаковых кусков: по одному на каждого ребенка и на каждого из родителей. Какая часть торта досталась девочке, а какая – мальчикам (рис. 36)?
б) Участок площадью 1 а был поделен на 10 грядок. На двух грядках был посажен лук, на трех – свекла, на четырех – морковь и на одной – чеснок. Найдите площадь (в арах) под каждой из этих овощных культур (рис. 37).
№342 («Тренажер»). Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена голубым цветом:
Похожие статьи:
Планы – конспекты занятий
Материалы и инструменты. К каждой выкройке прилагается список материалов, необходимых для изготовления именно этой игрушки. Здесь же мы просто перечислим то, что может пригодиться нам в нашей работе: - искусственный мех с ворсом различной длины – коротким, средним и длинным (натуральный мех лучше не использовать). - различные, по возможности неэластичные, ткани. - обрезки всевозможных лент, круже ...
Формирование грамматических навыков
Социокультурный подход является сложным целым, одной из составляющих которого выступает безэквивалентная лексика, топонимика, имена собственные и др. Эти составляющие находят свое отражение в таких источниках информации, как жанрово-стилистические разновидности аутентичных текстов, которые содержат социокультурную информацию о стране изучаемого языка, ее культуре, традициях. При этом аутентичные ...