Далее рассматриваются аналогичные задачи, затем вводится определение: Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби , где m – числитель, а n – знаменатель:
.
Затем дробь рассматривается как количество равных долей. Представлена визуальная задача типа «проверь себя»:
№332. Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
Проверьте, так ли вы рассуждали при решении этой задачи.
Чтобы найти длину одной части, надо длину всего куска разделить на число частей: 2 : 3.
Частное удобно записывать в виде дроби: .
Решение: 2 м : 3 = м.
Ответ: длина одной части – м.
Далее следует ряд заданий, отмеченных знаком «У», выполняя которые ученики узнают что-нибудь новое (правило, свойство уже известного понятия).
№338 (У).
Ленту длиной 1 м разрезали пополам, а ленту длиной 2 м разрезали на 4 части. Какова длина одной части в каждом случае (в метрах)?
Сделайте рисунок к задаче, изобразив ленты в виде прямоугольников шириной 5 мм, а длиной, соответственно, 4 и 8 см. Выполните задания:
Сравните отрезки длиной м и
м;
Сравните дроби и
.
«Проверьте себя».
Если вы все сделали правильно, то у вас должны получиться такие рисунки:
Из рисунков видно, что =
Таким образом, учащиеся знакомятся с интересным и важным свойством дробей: «одну и ту же дробь можно записывать несколькими способами». Здесь не приводится формулировка основного свойства, подробное изучение вынесено в отдельный параграф 21 «Основное свойство дроби». Перед этим разбирается вопрос о происхождении дробей, как одна или несколько равных долей:
Чтобы получить дробь , надо единицу разделить на n равных частей и взять m таких частей.
Чтобы получить дробь , надо число m разделить на число n.
Представлен ряд обучающих визуальных задач:
№341 («Посмотрите и найдите»).
а) В семье четверо детей – одна девочка и трое мальчиков. Праздничный торт был разрезан на 6 одинаковых кусков: по одному на каждого ребенка и на каждого из родителей. Какая часть торта досталась девочке, а какая – мальчикам (рис. 36)?
б) Участок площадью 1 а был поделен на 10 грядок. На двух грядках был посажен лук, на трех – свекла, на четырех – морковь и на одной – чеснок. Найдите площадь (в арах) под каждой из этих овощных культур (рис. 37).
№342 («Тренажер»). Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена голубым цветом:
Похожие статьи:
Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой
Т.Г., система "Классическая начальная школа"
Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения. Нами была проведена раб ...
Методика реализации программы
Программа кружка "Мечта" рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предполагает проведение 18 занятий продолжительностью 35-40 минут. Занятия проходят в группе до 12 человек. При комплектации группы для занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, особенности воспитания и развития. Занятия проводятся в комнате, актовом зале в кругу, не за столом. Обобщённую с ...