Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 5

С помощью ряда задач устанавливается связь между процентами и обыкновенными дробями, в основном это задачи на нахождение части от числа, например:

№1572. Поле на рисунке 158 разбито на 100 долей. Закрашенная на рисунке часть засеяна горохом. Найдите площадь всего поля, если горохом засеяно 24,8 га.

№1575. Двор разбит на 100 равных частей. Часть площади двора, закрашенная на рисунке 159, отведена под стоянку машин. Найдите площадь двора, если стоянка занимает 146, 4 м2.

Решение основных задач на проценты выполняется с помощью двух действий: делением на знаменатель (числитель) и умножением на числитель (знаменатель), поскольку процент выражается обыкновенной дробью, таким образом, исходная задача решается путем нахождения части от числа (числа по его части).

№1537 (1 тип). В палатку завезли 850 кг огурцов. Первый покупатель взял для соления 1% всех огурцов, а второй 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов купил каждый из них?

Решение.

Всего – 850 кг огурцов

1 покупатель – 1% всех огурцов

2 покупатель – 3% всех огурцов

850 : 100 · 1 = 8,5 кг

850 : 100 · 3 = 25,5 кг

Ответ: 8,5 кг и 25,5 кг.

№1544 (2 тип). Сколько человек было в кино, если 1% всех зрителей составил 7 человек?

Решение.

7 – это 1% (1% = )

Тогда 7 · 100 : 1 = 700

Ответ: 700 человек.

Система упражнений выстроена по схеме: «от простого к сложному». О процентах также упоминается при изучении материала «Круговые диаграммы». Здесь они используются при решении следующих задач.

№1676. Молоко даёт 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько масла получится из молока, надоенного за 15 дней от 360 коров, если каждая корова в среднем даёт 15 кг молока в день.

С помощью диаграмм осуществляется графическая иллюстрация различных процентных баз.

В 6 классе задачи на проценты встречаются при изучении темы пропорция.

В данном учебном пособии визуальные задачи используются при начальном этапе изучения следующих тем: обыкновенные дроби, проценты. Задачи используются как при введении новых понятий, так и в системе упражнений, направленных на закрепление материала 5 класса. В 6 классе визуальные задачи используются в системе упражнений на повторение.

Тема «Обыкновенные дроби» начинается с §18 «Деление с остатком», что подготавливает учащихся к восприятию понятия дроби, вводимого, как результат деления натуральных чисел.

Введение понятия «Обыкновенная дробь» осуществляется посредством задач, где требуется целое разделить на несколько частей.

Например:

№330. Кусок проволоки длиной 1 метр разрезали на три равные части. Какова длина каждой части?

Ниже приводится решение этой задачи, в ходе которого возникает необходимость обозначения каждой новой полученной части, как обыкновенной дроби.

Решение: Осуществляем переход к более мелким единицам длины:

1 м = 10 дм, 10 : 3 = 3 (остаток 1)

1 м = 100 см, 100 : 3 = 30 (остаток 10)

1 м = 1000 мм, 1000 : 3 = 300 (остаток 100)

Во всех случаях получаем остатки, но по условию задачи, проволоку разрезали на три части и ничего не осталось. Таким образом, разрезав кусок проволоки длиной 1 м на три равные части, мы получаем три куска проволоки, длиною в треть метра каждый. Треть записывают в виде дроби .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru