№941. Начертите в тетради отрезок длиной в 18 клеток. С помощью этого отрезка объясните, почему:
=
;
=
.
Заметим, что авторы уделяют внимание произношению: «По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и интеллекте, об умении думать. Поэтому учитесь говорить правильно. В этом вам помогут примеры и пояснения, данные в рубрике, отмеченной славянской буквой «глаголь».
Введение понятий правильной и неправильной дробей осуществляется за счет ряда визуальных задач: разрезание пирога на несколько равных частей.
Разрезали пирог на 8 равных частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось пирога, положив 8 частей, окажется
пирога = 1.
Затем рассматривают 11 частей, соответствующие пирога, на основе чего вводится понятие правильной и неправильной дробей.
Дальше проводится знакомство с неправильными дробями, равными единице и большими единицы. Сравнение таких дробей с единицей производится с помощью изображения точек на координатном луче.
После чего формулируется правило: правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.
После ознакомления с неправильными дробями переходят к их преобразованию в целые и смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в целое или смешанное число производят путем исключения целого числа из неправильной дроби. Далее решается обратная задача: целое или смешанное число заменить неправильной дробью.
Использование визуальных задач в данном пособии осуществляется, в основном, на начальном этапе изучения каждой из тем главы: «Обыкновенные дроби».
Усвоение курса дробей имеет большое значение для средней школы, так как знание учащимися дробей необходимо для всего последующего курса математики, оно тесно связано с изучением процента.
Тема «Проценты» предложена авторами для изучения в конце 5 класса. Данный материал рассматривается в §8 «Инструменты для вычислений и измерений» в главе II «Дробные числа». Перед изучением этой темы, ученики познакомились с обыкновенными и десятичными дробями, и операциями над ними. Что является необходимой теоретической «базой» для изучения процентов.
Знакомство с процентами начинается традиционным образом. Вначале вводится определение. Понятие «процент» рассматривается на примере сравнения различных величин, как сотая часть числа и вводится обозначение.
Пункт 40 «Проценты»: «Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра – сантиметром, сотую часть гектара – аром или соткой. Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Значит 1 кг – один процент центнера, 1 см – один процент метра, 1 а – один процент гектара, 0,02 – один процент от 2.
Процентом называют одну сотую часть.
Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».
Далее рассматриваются задачи на проценты с решениями. Выделяют три типа задач на проценты.
Похожие статьи:
Диагностика исходного уровня психологической готовности детей
к обучению в школе
Эксперимент проходил в д/с «Оленёнок» №2 г. Стрежевой с октября 2011 г. по апрель 2012 г. В эксперименте участвовал 21 ребенок подготовительной группы. Для первого этапа эксперимента был использован комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований – методика «Бусы», умения ориентироваться на образец – методика «Домик», умения действовать по правилу – методик ...
Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
"Конвенция ООН о правах ребенка" помогает правильно определить роль сторон, участвующих в воспитании подрастающего поколения. Так в ст. 27 п. 2 и 3 говорится: "Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка"; а "Государств ...