Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 3

№941. Начертите в тетради отрезок длиной в 18 клеток. С помощью этого отрезка объясните, почему:

= ;

= .

Заметим, что авторы уделяют внимание произношению: «По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и интеллекте, об умении думать. Поэтому учитесь говорить правильно. В этом вам помогут примеры и пояснения, данные в рубрике, отмеченной славянской буквой «глаголь».

Введение понятий правильной и неправильной дробей осуществляется за счет ряда визуальных задач: разрезание пирога на несколько равных частей.

Разрезали пирог на 8 равных частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось пирога, положив 8 частей, окажется пирога = 1.

Затем рассматривают 11 частей, соответствующие пирога, на основе чего вводится понятие правильной и неправильной дробей.

Дальше проводится знакомство с неправильными дробями, равными единице и большими единицы. Сравнение таких дробей с единицей производится с помощью изображения точек на координатном луче.

После чего формулируется правило: правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

После ознакомления с неправильными дробями переходят к их преобразованию в целые и смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в целое или смешанное число производят путем исключения целого числа из неправильной дроби. Далее решается обратная задача: целое или смешанное число заменить неправильной дробью.

Использование визуальных задач в данном пособии осуществляется, в основном, на начальном этапе изучения каждой из тем главы: «Обыкновенные дроби».

Усвоение курса дробей имеет большое значение для средней школы, так как знание учащимися дробей необходимо для всего последующего курса математики, оно тесно связано с изучением процента.

Тема «Проценты» предложена авторами для изучения в конце 5 класса. Данный материал рассматривается в §8 «Инструменты для вычислений и измерений» в главе II «Дробные числа». Перед изучением этой темы, ученики познакомились с обыкновенными и десятичными дробями, и операциями над ними. Что является необходимой теоретической «базой» для изучения процентов.

Знакомство с процентами начинается традиционным образом. Вначале вводится определение. Понятие «процент» рассматривается на примере сравнения различных величин, как сотая часть числа и вводится обозначение.

Пункт 40 «Проценты»: «Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра – сантиметром, сотую часть гектара – аром или соткой. Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Значит 1 кг – один процент центнера, 1 см – один процент метра, 1 а – один процент гектара, 0,02 – один процент от 2.

Процентом называют одну сотую часть.

Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».

Далее рассматриваются задачи на проценты с решениями. Выделяют три типа задач на проценты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Работа с родителями
Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Психолого педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются: - повышение уровня педагогической культуры родителей; - посещение ...

Результаты формирования готовности будущих специалистов в сфере физической культуры для учебно-воспитательной работы с трудными подростками
В данном разделе представлены результаты 1 этапа экспериментальной работы. Основной целью этого этапа было формирование готовности студентов для осуществления воспитательной деятельности с трудными подростками посредством прохождения разработанного нами экспериментального спецкурса. Динамика информационного компонента готовности В соответствии со структурой готовности специалиста физической культ ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru