Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 4

Например:

Задача 1-го типа (нахождение процента от числа). Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Решение.

Так как 1200 костюмов – это 100% выпуска, то, чтобы найти 1% выпуска, надо 1200 разделить на 100. Получим, что 1200 : 100 = 12, значит, 1% выпуска равен 12 костюмов. Чтобы найти, чему равны 32% выпуска, надо умножить 12 на 32. Так как 12 · 32 = 384, то фабрика выпустила 384 костюма нового фасона.

Задача 2-го типа (нахождение числа по проценту). За контрольную по математики отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Решение.

Сначала узнаем, чему равен 1% всех учеников для этого разделим 12 на 30. Так как 12 : 30 = = 0,4, то 1% равен 0,4. Чтобы узнать, чему равны 100% учащихся, надо умножить на 100. Так как 0,4 · 100 = 40, то в классе 40 учеников.

Задача третьего типа – это задача на процентное отношение и поэтому они являются сложными. Однако авторы рассматривают эти задачи вместе с 1 и 2 типом в 5 классе.

Задача 3-го типа. Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент засажен картофелем?

Решение.

Картофелем засажено всего поля. Обратим дробь в десятичную. Для этого разделим 558 на 1800. Получаем 0,31. Значит, картофелем засажена 31 сотая всего поля. Каждая сотая равна 1% поля, поэтому картофелем засажен 31% всего поля.

Для закрепления полученных знаний имеется перечень вопросов, которые помогут в дальнейшем при решении задач:

- Что называется процентом?

- Как называют 1% от центнера, метра, гектара? …

После сделанных выводов предлагаются задания для работы в классе.

Рассмотрим систему упражнений на основе классификации Н.А. Резник, с целью выделить класс визуальных задач, представленных в этом учебнике.

Задача типа «Посмотрите и определите».

№1533. Заполните таблицу:

Дроби

Десятичные

0,25

0,05

дроби

Проценты

20%

100%

1%

Введение процентов опирается на предметно практическую деятельность школьников, на геометрическую наглядность и геометрическое моделирование. Используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в задаче и увидеть путь решения. С помощью таких наглядных приемов можно сослаться на раннее изучаемый материал об обыкновенных дробях, где и был представлен целый ряд таких упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Компетентностный подход в образовании
Из перспективных направлений развития современного образования наиболее значимым является компетентностный подход. В научной, методической литературе достаточное количество характеристик компетентности. Это позволяет определить это понятие как интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru