Например:
Задача 1-го типа (нахождение процента от числа). Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
Решение.
Так как 1200 костюмов – это 100% выпуска, то, чтобы найти 1% выпуска, надо 1200 разделить на 100. Получим, что 1200 : 100 = 12, значит, 1% выпуска равен 12 костюмов. Чтобы найти, чему равны 32% выпуска, надо умножить 12 на 32. Так как 12 · 32 = 384, то фабрика выпустила 384 костюма нового фасона.
Задача 2-го типа (нахождение числа по проценту). За контрольную по математики отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?
Решение.
Сначала узнаем, чему равен 1% всех учеников для этого разделим 12 на 30. Так как 12 : 30 =
= 0,4, то 1% равен 0,4. Чтобы узнать, чему равны 100% учащихся, надо умножить
на 100. Так как 0,4 · 100 = 40, то в классе 40 учеников.
Задача третьего типа – это задача на процентное отношение и поэтому они являются сложными. Однако авторы рассматривают эти задачи вместе с 1 и 2 типом в 5 классе.
Задача 3-го типа. Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент засажен картофелем?
Решение.
Картофелем засажено
всего поля. Обратим дробь
в десятичную. Для этого разделим 558 на 1800. Получаем 0,31. Значит, картофелем засажена 31 сотая всего поля. Каждая сотая равна 1% поля, поэтому картофелем засажен 31% всего поля.
Для закрепления полученных знаний имеется перечень вопросов, которые помогут в дальнейшем при решении задач:
- Что называется процентом?
- Как называют 1% от центнера, метра, гектара? …
После сделанных выводов предлагаются задания для работы в классе.
Рассмотрим систему упражнений на основе классификации Н.А. Резник, с целью выделить класс визуальных задач, представленных в этом учебнике.
Задача типа «Посмотрите и определите».
№1533. Заполните таблицу:
|
Дроби |
|
|
| |||||
|
Десятичные |
0,25 |
0,05 | ||||||
|
дроби | ||||||||
|
Проценты |
20% |
100% |
1% |
Введение процентов опирается на предметно практическую деятельность школьников, на геометрическую наглядность и геометрическое моделирование. Используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в задаче и увидеть путь решения. С помощью таких наглядных приемов можно сослаться на раннее изучаемый материал об обыкновенных дробях, где и был представлен целый ряд таких упражнений.
Похожие статьи:
Эффективность активных методов и форм обучения
Активные методы и формы обучения — это методы и формы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение — предполагает использование такой системы форм и методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деяте ...
Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего
дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в дошкольном детстве развивающего развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Движения - основа здорового состояния организма человека, без них невозможна е ...