Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 10

№929 (У). Математический кружок посещает 1% учащихся школы. Сколько процентов учащихся не посещают математический кружок?

Если вы затрудняетесь ответить, подумайте, сколько процентов составляет число всех учащихся школы.

Проверь себя.

1% – это от целого. Целое составляет . Значит, целое, в данном случае это число всех учащихся школы, составляет 100%.

К задаче 930 составлены вспомогательные вопросы. При решении следующих задач ученикам следует давать ответы на эти вопросы.

Формированию связей между частью числа, выраженной словом (словами), и соответствующим этой части процентам помогает следующее задание:

№933 («Посмотри и определите»). Заполните таблицу по образцу:

Сотая часть числа

1%

Десятая часть числа

Пятая часть числа

Четвертая часть числа

Половина

Три четверти числа

Треть числа

Система упражнений §47 направлена на усвоение двух важных вопросов: понятие «процент» и того факта, что целое – это 100%. Кроме того, школьники учатся правильно отвечать на вопрос, что принято за 100%.

§48 «Задачи на проценты». Параграф начинается с простых задач (со значком У) для устного решения, на отыскание 1%, 2% и т. д. от числа.

№939 (У). Прочитайте предложения и ответьте на вопросы:

что принято за 100% в каждом случае?

известна ли эта величина?

известна ли величина, которая приходится на 1%?

1) В коллекции филателиста 35 марок, посвященных знаменательным датам, что составляет 1% всех марок его коллекции.

2) В школе 700 учеников. Шахматный кружок при Доме детского творчества посещает 1% всех учащихся этой школы.

Учащимся предлагается каждый раз установить, что надо найти – число по его проценту, или процент от числа.

В данном учебном пособии рассматриваются только два типа задач на проценты (нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту), решать которые учащиеся должны в два действия или, составляя выражение, где одним из первых шагов является отыскание величины, которая приходится на 1%.

С помощью ряда задач устанавливается связь между процентами и обыкновенными дробями, в основном это задачи на нахождение части от числа, например:

№934. Половину коллекции энтомолога составляют бабочки. Сколько процентов его коллекции приходится на остальных насекомых?

№935. Десятую часть коллекции нумизмата составляют монеты, выпущенные в XVIII в. Сколько процентов его коллекции приходится на остальные монеты?

№936. Четвертая часть книг городской библиотеки – произведения зарубежных писателей. Какой процент библиотечного фонда приходится на отечественную литературу?

№937. Найдите:

1% от 245 20% от 24,5 40% от 240 4% от 350

2% от 150 50% от 650 60% от 300 12,5% от 40

5% от 700 10% от 750 70% от 150 1,5% от 400

Тему «Проценты» продолжают изучать в 6 классе. Вначале 6 класса в главе положительные и отрицательные числа», в §8 «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел». Здесь представлены задачи двух типов: на нахождение процента от числа и числа по его проценту, однако более сложные, чем те, которые решали ранее.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Похожие статьи:

Методика проектирования на уроках технологии
Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод п ...

Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru