Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 10

№929 (У). Математический кружок посещает 1% учащихся школы. Сколько процентов учащихся не посещают математический кружок?

Если вы затрудняетесь ответить, подумайте, сколько процентов составляет число всех учащихся школы.

Проверь себя.

1% – это от целого. Целое составляет . Значит, целое, в данном случае это число всех учащихся школы, составляет 100%.

К задаче 930 составлены вспомогательные вопросы. При решении следующих задач ученикам следует давать ответы на эти вопросы.

Формированию связей между частью числа, выраженной словом (словами), и соответствующим этой части процентам помогает следующее задание:

№933 («Посмотри и определите»). Заполните таблицу по образцу:

Сотая часть числа

1%

Десятая часть числа

Пятая часть числа

Четвертая часть числа

Половина

Три четверти числа

Треть числа

Система упражнений §47 направлена на усвоение двух важных вопросов: понятие «процент» и того факта, что целое – это 100%. Кроме того, школьники учатся правильно отвечать на вопрос, что принято за 100%.

§48 «Задачи на проценты». Параграф начинается с простых задач (со значком У) для устного решения, на отыскание 1%, 2% и т. д. от числа.

№939 (У). Прочитайте предложения и ответьте на вопросы:

что принято за 100% в каждом случае?

известна ли эта величина?

известна ли величина, которая приходится на 1%?

1) В коллекции филателиста 35 марок, посвященных знаменательным датам, что составляет 1% всех марок его коллекции.

2) В школе 700 учеников. Шахматный кружок при Доме детского творчества посещает 1% всех учащихся этой школы.

Учащимся предлагается каждый раз установить, что надо найти – число по его проценту, или процент от числа.

В данном учебном пособии рассматриваются только два типа задач на проценты (нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту), решать которые учащиеся должны в два действия или, составляя выражение, где одним из первых шагов является отыскание величины, которая приходится на 1%.

С помощью ряда задач устанавливается связь между процентами и обыкновенными дробями, в основном это задачи на нахождение части от числа, например:

№934. Половину коллекции энтомолога составляют бабочки. Сколько процентов его коллекции приходится на остальных насекомых?

№935. Десятую часть коллекции нумизмата составляют монеты, выпущенные в XVIII в. Сколько процентов его коллекции приходится на остальные монеты?

№936. Четвертая часть книг городской библиотеки – произведения зарубежных писателей. Какой процент библиотечного фонда приходится на отечественную литературу?

№937. Найдите:

1% от 245 20% от 24,5 40% от 240 4% от 350

2% от 150 50% от 650 60% от 300 12,5% от 40

5% от 700 10% от 750 70% от 150 1,5% от 400

Тему «Проценты» продолжают изучать в 6 классе. Вначале 6 класса в главе положительные и отрицательные числа», в §8 «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел». Здесь представлены задачи двух типов: на нахождение процента от числа и числа по его проценту, однако более сложные, чем те, которые решали ранее.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Похожие статьи:

Организация и содержание занятий
Развитие системы дополнительного образования детей невозможно без серьезного концептуального программно-методического обеспечения деятельности как всего блока дополнительного образования детей, так и деятельности каждого творческого объединения. Цели и задачи последних должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы. Это ...

Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков
Начальным этапом пения является распевание. Оно имеет две функции: 1) Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе. 2) Развитие вокально-технических навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях. Подготовка к работе - создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru