Направления и технология организации занятий по тестопластике в группе глухих детей дошкольного возраста

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики » Направления и технология организации занятий по тестопластике в группе глухих детей дошкольного возраста

Страница 4

2. Сообщение темы занятия

Учитель: Сегодня, ребята, вы будете лепить композицию "Лето в ладошке". Научитесь расплющивать исходную форму шара для поляны, создавать композицию тёплого, солнечного, яркого и долгожданного лета, где над поляной будут порхать бабочки, где на зелёных листиках будут сидеть божьи коровки. А также узнаете секреты работы скульптора.

3. Беседа

Учитель: Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Очень много стихов, рассказов и песен сложено о лете. Предлагаю вспомнить стихи о лете; предлагаю описать словами прекрасные места нашей Родины (говорят дети .)

Звучит музыка.

Учитель: А как будет выглядеть твоя поляна? Каждый ребёнок описывает, как будет выглядеть его поляна.

Учитель: Ребята, ведь долгожданное лето не оставляет ни одного из нас. Лето в ладошке - это сказка, это мечта, это кусочек нашей Родины.

4. Показ порядка работы

Учитель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (учитель показывает алгоритм работы):

1) Раскатаем шар из теста.

2) Расплющиваем его - получается поляна.

3) Раскрашиваем её поверхность в светло-зелёный цвет.

4) Из мелких шариков собираем на поверхности поляны цветы. На те места, где будут скомпонованы цветы и листья, наносим клей.

5) Вылепливаем листья и композиционно их размещаем.

6) Теперь давайте слепим бабочку или божью коровку и найдём им место на поляне; прикрепим.

7) Раскрасим цветы, листья, насекомых.

5. Физкультминутка

1)

глухой дети тестопластика творчество

Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать.

Только, чур, не разжимать.

2) Пальчиковая гимнастика:

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- "прогулка" пальцев (пальчики "гуляют" по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать "Фонарики" кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

6. Самостоятельная работа учащихся

- Ребята, вы готовы к самостоятельному выполнению этой работы. Приступайте. (Учитель помогает ученикам, консультирует).

7. Оформление готовых изделий

Сушка готовых изделий холодным способом (можно горячим). Покрытие изделий лаком.

8. Подведение итогов работы

Учитель вместе с учащимися оценивают работы, обсуждают, любуются. Учитель хвалит работы детей и предлагает лучшие работы отправить на выставку.

Занятие 3.

Тема: Лепка сказочных героев.

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, закреплять навыки работы с целым куском теста.

Оборудование: тесто, стеки, баночки с водой, кисточки, наглядный материал, горельеф Чиполлино.

На доске: плакат "Город сказочных человечков", рисунки-изображения героев сказки Дж. Родари "Чиполлино".

Тесто готовится следующим образом: мука и соль, пропущенная через кофемолку, берутся в равных количествах, замешиваются на воде. Тесто не должно быть слишком крутым или слишком жидким. На одну поделку берется один стакан муки и один стакан соли.

Ход занятия. Учитель. На сегодняшнем занятии кружка я приглашаю вас совершить путешествие в Город сказочных человечков. (Обращаю внимание детей на доску.) Узнали ли вы, из какой сказки эти персонажи? Кто ее написал? Вспомним имена героев и разгадаем этот кроссворд. А помогут вам иллюстрации, представленные на доске:

1) тысяченожка;

2) редиска;

3)апельсин;

4) виноградинка;

5) земляничка;

6) лимон;

7) помидор;

8) вишенка;

9) морковь.

Ученики отгадывают кроссворд.

Учитель. По вертикали спряталось имя еще одного героя. Кто это? (Чиполлино.)

Вы, наверное, догадались, кого мы сегодня будем лепить?

Да, мы будем лепить рельефную фигуру, а именно горельеф. Горельеф — это изображение, выступающее более чем наполовину от плоскости, на которой находится. Итак, если вы приложите свое старание и терпение, то у вас получится вот такая поделка (показываю готовую работу).

Возьмем в руки тесто и согреем его теплом своих рук.

Учащиеся разминают тесто так же, как пластилин.

Учитель. Пока мы разогреваем тесто, повторим правила работы с ним:

1) с тестом работаем только на столе;

2) все крошки собираем в середине стола;

3) оставшееся тесто возвращаем учителю.

Разберем основные детали поделки, глядя на таблицу.

Практическая работа с учителем (лепка фигуры).

Первый этап

Из целого куска теста делаем колбаску и делим ее на три части: для головы, для туловища, для перьев, рук, стоп.

Голова делается так. Из первой части катаем шарик, верх шарика вытягиваем, чтобы получилась форма груши. Теперь верхнюю часть разрезаем ножом на три части, делаем перышки. Соединяем голову с перышками. Для этого место соединения смазываем кисточкой, смоченной в воде.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов
В данном параграфе перед нами стоит задача рассмотреть теоретические основы понятий "умения" и "навыки" и процесс их формирования. Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И.Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений уча ...

Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru