Методические рекомендации по изложению теоретического материала

Страница 2

Объяснение данного материала следует проводить на конкретных примерах. В качестве примеров в учебных могут использоваться следующие таблицы: «Домашняя библиотека», «Погода», «Успеваемость», «Факультативы». Следует подчеркнуть, что в базах данных каждая таблица должна иметь свое имя. Учителю будет удобно работать, если эти таблицы вынести на плакаты.

Основные представления, которые должны быть закреплены учениками:

□ всякая таблица содержит в себе информацию о некоторой реальной системе (процессе) и, следовательно, является ее информационной моделью;

□ всякая запись в таблице — информация о конкретном объекте (событии) данной системы;

□ значение поля в каждой записи — это определенная характеристика (свойство, атрибут) объекта.

Вопросы, задаваемые ученикам для закрепления этих понятий, должны быть следующего характера:

□ Вопрос: «Информация о какой системе содержится в таблице «Успеваемость»?»

Ответ: «Об определенном классе школы».

□ Вопрос: «Информация о каком объекте содержится в каждой записи этой таблицы?»

Ответ: «О конкретном ученике».

□ Вопрос: «Что обозначают значения полей в записи?»

Ответ: «Оценки, полученные данным учеником по школьным предметам».

4. Основные понятия, связанные с записями и полями: первичный ключ записи, имя поля, значение поля, тип поля.

Первичный ключ — это поле или совокупность полей, которое однозначно определяет запись в таблице. Можно еще сказать так: первичный ключ — это идентификатор записи. В учебнике приведены примеры простых и составных ключей. В базах данных слово «ключ» имеет несколько употреблений: ключ поиска — поле, по значению которого ищется запись в БД,

ключ сортировки — поле, по значению которого происходит упорядочение записей. Поэтому идентификатор записей приходится называть первичным ключом.

Учителю важно понимать, что тема «Поиск и хранение информации» содержит в себе ряд узловых вопросов, имеющих фундаментальное значение для курса информатики в целом. В этой теме ученики впервые встречаются с понятием величины. В дальнейшем это понятие будет широко использоваться в электронных таблицах, в алгоритмах и программах. Величина — это отдельный информационный объект, имеющий собственное имя и занимающий место в памяти компьютера. С этой точки зрения поля являются величинами. Каждое поле в таблице имеет имя, для каждого поля определен тип. Понятие типа величины связано с тремя ее свойствами:

□ множеством значений, которые может принимать величина;

□ множеством операций, которые можно выполнять с этой величиной;

□ формой внутреннего представления в памяти компьютера.

В большинстве случаев в базах данных используются четыре основных типа: символьный, числовой, «дата» и логический. Поле символьного типа может хранить значение любой последовательности символов; числовые поля могут содержать целые или дробные десятичные числа; дата — день/месяц/год; логические поля — значения логических величин (да — нет, истина — ложь, true — false).

Необходимо обратить внимание учеников на следующее обстоятельство: символьное поле может состоять из цифр. По этой причине иногда возникает путаница с символьным и числовым типами. Чтобы этого не происходило, нужно придерживаться следующего правила: если поле обозначает порядковый номер или цифровой код, то ему нужно назначать символьный тип. Если же поле обозначает количество чего-то или какую-то размерную величину, то это поле должно иметь числовой тип. Например, полями символьного типа должны быть: инвентарный номер книги в библиотеке, номер дома, номер телефона. Числовой тип имеют, например, такие поля: возраст человека, вес объекта, расстояние, количество учеников в классе.

Значения числовых полей могут быть использованы в вычислениях. Иногда в условиях поиска информации присутствуют арифметические выражения, операндами в которых могут быть только значения числовых полей. Вычислительные операции с номерами и кодами обычно не имеют смысла. В то же время к символьным полям можно применять операции отношений (меньше, больше, равно и др.). Поскольку цифры в кодовой таблице расположены в порядке возрастания, то отношения между строками, состоящими из цифр, сохранят математический смысл. Например, истинным будет отношение "58" > "24". Однако если число цифр разное, то результат может оказаться неверным. Например, отношение "2" < "11" окажется ложным, хотя с математической точки зрения оно верное. Поэтому желательно выравнивать число знаков в цифровых строках добавлением нулей слева. Тогда отношение: "02" < "11" будет истинным.

В данном разделе впервые в курсе информатики ученики встречаются с логическим типом данных, с логическими величинами. Первое понятие о логической величине можно дать как ответ на альтернативный вопрос. Например: «Имеется ли данная книга в библиотеке?», или «Поступил ли абитуриент в университет», или «На улице идет дождь?» и т. п. Ответами на такие вопросы могут быть только «да» или «нет». Синонимами являются «истина», «ложь»; «true», «false» . Если поле таблицы будет принимать только такие значения, то ему назначается логический тип.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Воспитание детей в различных по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое равнов ...

Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Изучение обыкновенных дробей и процентов начинается в 5 классе и продолжается на протяжении всего курса алгебры. Начиная с 6 класса, знания о дробях и процентах обобщаются, расширяются и систематизируются. И, следовательно, анализ учебной литературы необходимо проводить за 5-6 классы, чтобы на основе этого анализа построить содержание дидактического пособия. Цель нашего пособия состоит в визуализ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru