Предметная область, структура.
Ключевая компетенция: информационная:
Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система.
· Умения и навыки, относящиеся к компетенции;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализировать предметную область, структурировать данные.
Ключевая компетенция: информационная:
Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Уметь овечать на вопросы, грамотно формулироать свои мысли.
· Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.
Ключевая компетенция: информационная:
Анализ, сравнение, выделение закономерностей, формулировка гипотезы, дискуссия.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
· Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;
Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Ход урока
1. Организационный момент:
а) приветствие
б) перекличка
в) объявление темы, цели и задачи урока:
Оборудование:
компьютер; проектор; презентация.
2. Объяснение нового материала:
-
Сегодня мы познакомимся с базой данных и информационной системой.
• База данных-
это организованная совокупность данных, предназначенных для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.
Таблица
• фактографические например, каталог книг в библиотеке (год издания, автор, название) |
• документальные обширная информация разного типа (текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная) |
Информационная система -
совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно- программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.
Реляционные базы данных имеют табличную организацию. Строка таблицы называется записью
, столбец - полем
.
Таблица
ПОЛЕ 1 |
ПОЛЕ2 |
…… | |
ЗАПИСЬ 1 | |||
ЗАПИСЬ 2 | |||
…… |
Первичным ключом
в базе данных называют поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Ключом может быть одно поле- простой ключ,
несколько полей- составной ключ
.
В реляционных базах данных используются четыре основных типа поля:
• Числовой (температура, давление)
• Символьный (слова, тексты, коды)
• «дата» (день/месяц/год)
• Логический тип («истина», «ложь»; «да», «нет»)
Таблица
День |
Осадки |
Температура |
Давление мм рт. ст. |
Влажность % |
15.03.2007 |
Снег *** |
-3.5 |
746 |
67 |
16.03.2007 |
Без осадков |
0 |
750 |
62 |
17.03.2007 |
Снег **** |
1,0 |
746 |
100 |
2. Разработать информационную систему для хранения данных об амбулаторных больных с выделением атрибутов и способов представления данных в будущей базе данных. Разработать план проектирования базы данных.
4. Постановка домашнего задания.
1. Ответьте на вопросы: зачем нужны базы данных? Что нового я узнал о способах хранения информации? Приведите примеры из повседневной жизни возможности использования баз данных для решения каких-либо проблем.
Похожие статьи:
Содержание математических представлений детей 6 года жизни
Дети шестого года жизни – это возраст начала развития интереса к математическим знаниям. В старшем дошкольном возрасте у детей начинается формирование представлений об отношении целого и части. Им интересно знакомство с различными способами деления целого на равные части на основе использования предметов. У них развивается умение видеть принадлежность части целому предмету, понятие мерки для деле ...
Рефлексивные умения в профессиональной
деятельности учителя
Рефлексия является одним из двигателей саморазвития личности, помогающая эмоционально пересмотреть, «пережить» осознаваемые достоинства и недостатки собственной личности. Рассматривая проблему рефлексии, мы акцентируем внимание на некоторых аспектах, которые представляются наиболее важными в рамках нашего исследования. Понятие рефлексии рассматривалось в работах философов (С.В.Гегель, Р.Декарт, И ...