Методические рекомендации по изложению теоретического материала

Страница 7

Предметная область, структура.

Ключевая компетенция: информационная:

Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система.

· Умения и навыки, относящиеся к компетенции;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализировать предметную область, структурировать данные.

Ключевая компетенция: информационная:

Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Уметь овечать на вопросы, грамотно формулироать свои мысли.

· Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.

Ключевая компетенция: информационная:

Анализ, сравнение, выделение закономерностей, формулировка гипотезы, дискуссия.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.

· Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;

Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.

Ход урока

1. Организационный момент:

а) приветствие

б) перекличка

в) объявление темы, цели и задачи урока:

Оборудование:

компьютер; проектор; презентация.

2. Объяснение нового материала:

-

Сегодня мы познакомимся с базой данных и информационной системой.

База данных-

это организованная совокупность данных, предназначенных для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.

Таблица

• фактографические

например, каталог книг в библиотеке

(год издания, автор, название)

• документальные

обширная информация разного типа

(текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная)

Информационная система -

совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно- программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.

Реляционные базы данных имеют табличную организацию. Строка таблицы называется записью

, столбец - полем

.

Таблица

ПОЛЕ 1

ПОЛЕ2

……

ЗАПИСЬ 1

ЗАПИСЬ 2

……

Первичным ключом

в базе данных называют поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Ключом может быть одно поле- простой ключ,

несколько полей- составной ключ

.

В реляционных базах данных используются четыре основных типа поля:

• Числовой (температура, давление)

• Символьный (слова, тексты, коды)

• «дата» (день/месяц/год)

• Логический тип («истина», «ложь»; «да», «нет»)

Таблица

День

Осадки

Температура

Давление

мм рт. ст.

Влажность

%

15.03.2007

Снег ***

-3.5

746

67

16.03.2007

Без осадков

0

750

62

17.03.2007

Снег ****

1,0

746

100

2. Разработать информационную систему для хранения данных об амбулаторных больных с выделением атрибутов и способов представления данных в будущей базе данных. Разработать план проектирования базы данных.

4. Постановка домашнего задания.

1. Ответьте на вопросы: зачем нужны базы данных? Что нового я узнал о способах хранения информации? Приведите примеры из повседневной жизни возможности использования баз данных для решения каких-либо проблем.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении
Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Принцип наглядности, является одним из важнейших принципов обучения, теоретическое обоснование которого впе ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные про ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru