Методические рекомендации по изложению теоретического материала

Страница 7

Предметная область, структура.

Ключевая компетенция: информационная:

Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система.

· Умения и навыки, относящиеся к компетенции;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализировать предметную область, структурировать данные.

Ключевая компетенция: информационная:

Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Уметь овечать на вопросы, грамотно формулироать свои мысли.

· Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.

Ключевая компетенция: информационная:

Анализ, сравнение, выделение закономерностей, формулировка гипотезы, дискуссия.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.

· Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;

Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.

Ход урока

1. Организационный момент:

а) приветствие

б) перекличка

в) объявление темы, цели и задачи урока:

Оборудование:

компьютер; проектор; презентация.

2. Объяснение нового материала:

-

Сегодня мы познакомимся с базой данных и информационной системой.

База данных-

это организованная совокупность данных, предназначенных для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.

Таблица

• фактографические

например, каталог книг в библиотеке

(год издания, автор, название)

• документальные

обширная информация разного типа

(текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная)

Информационная система -

совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно- программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.

Реляционные базы данных имеют табличную организацию. Строка таблицы называется записью

, столбец - полем

.

Таблица

ПОЛЕ 1

ПОЛЕ2

……

ЗАПИСЬ 1

ЗАПИСЬ 2

……

Первичным ключом

в базе данных называют поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Ключом может быть одно поле- простой ключ,

несколько полей- составной ключ

.

В реляционных базах данных используются четыре основных типа поля:

• Числовой (температура, давление)

• Символьный (слова, тексты, коды)

• «дата» (день/месяц/год)

• Логический тип («истина», «ложь»; «да», «нет»)

Таблица

День

Осадки

Температура

Давление

мм рт. ст.

Влажность

%

15.03.2007

Снег ***

-3.5

746

67

16.03.2007

Без осадков

0

750

62

17.03.2007

Снег ****

1,0

746

100

2. Разработать информационную систему для хранения данных об амбулаторных больных с выделением атрибутов и способов представления данных в будущей базе данных. Разработать план проектирования базы данных.

4. Постановка домашнего задания.

1. Ответьте на вопросы: зачем нужны базы данных? Что нового я узнал о способах хранения информации? Приведите примеры из повседневной жизни возможности использования баз данных для решения каких-либо проблем.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Содержание математических представлений детей 6 года жизни
Дети шестого года жизни – это возраст начала развития интереса к математическим знаниям. В старшем дошкольном возрасте у детей начинается формирование представлений об отношении целого и части. Им интересно знакомство с различными способами деления целого на равные части на основе использования предметов. У них развивается умение видеть принадлежность части целому предмету, понятие мерки для деле ...

Рефлексивные умения в профессиональной деятельности учителя
Рефлексия является одним из двигателей саморазвития личности, помогающая эмоционально пересмотреть, «пережить» осознаваемые достоинства и недостатки собственной личности. Рассматривая проблему рефлексии, мы акцентируем внимание на некоторых аспектах, которые представляются наиболее важными в рамках нашего исследования. Понятие рефлексии рассматривалось в работах философов (С.В.Гегель, Р.Декарт, И ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru