Предметная область, структура.
Ключевая компетенция: информационная:
Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система.
· Умения и навыки, относящиеся к компетенции;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализировать предметную область, структурировать данные.
Ключевая компетенция: информационная:
Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Уметь овечать на вопросы, грамотно формулироать свои мысли.
· Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.
Ключевая компетенция: информационная:
Анализ, сравнение, выделение закономерностей, формулировка гипотезы, дискуссия.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
· Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;
Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Ход урока
1. Организационный момент:
а) приветствие
б) перекличка
в) объявление темы, цели и задачи урока:
Оборудование:
компьютер; проектор; презентация.
2. Объяснение нового материала:
-
Сегодня мы познакомимся с базой данных и информационной системой.
• База данных-
это организованная совокупность данных, предназначенных для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.
Таблица
| • фактографические например, каталог книг в библиотеке (год издания, автор, название) | • документальные обширная информация разного типа (текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная) | 
Информационная система -
совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно- программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.
Реляционные базы данных имеют табличную организацию. Строка таблицы называется записью
, столбец - полем
.
Таблица
| ПОЛЕ 1 | ПОЛЕ2 | …… | |
| ЗАПИСЬ 1 | |||
| ЗАПИСЬ 2 | |||
| …… | 
Первичным ключом
в базе данных называют поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Ключом может быть одно поле- простой ключ,
несколько полей- составной ключ
.
В реляционных базах данных используются четыре основных типа поля:
• Числовой (температура, давление)
• Символьный (слова, тексты, коды)
• «дата» (день/месяц/год)
• Логический тип («истина», «ложь»; «да», «нет»)
Таблица
| День | Осадки | Температура | Давление мм рт. ст. | Влажность % | 
| 15.03.2007 | Снег *** | -3.5 | 746 | 67 | 
| 16.03.2007 | Без осадков | 0 | 750 | 62 | 
| 17.03.2007 | Снег **** | 1,0 | 746 | 100 | 
2. Разработать информационную систему для хранения данных об амбулаторных больных с выделением атрибутов и способов представления данных в будущей базе данных. Разработать план проектирования базы данных.
4. Постановка домашнего задания.
1. Ответьте на вопросы: зачем нужны базы данных? Что нового я узнал о способах хранения информации? Приведите примеры из повседневной жизни возможности использования баз данных для решения каких-либо проблем.
Похожие статьи:
Повышение квалификации работников системы образования на основе
использования дистанционных учебно-методических комплектов
	 Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...
	
Интернет, как средство коммуникативности
	 В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью технологий Интер ...