Методические рекомендации по изложению теоретического материала

Страница 3

Необходимо закрепить понятия «первичный ключ», «имя поля», «тип поля» на серии заданий.

Задания первого типа:

дано имя таблицы и перечень полей, требуется указать первичный ключ и определить типы всех полей. Следующие примеры основаны на таблицах из учебника.

Здесь использована традиционная форма для представления таблиц (отношений) в теории реляционных баз данных. Перед скобками записано имя таблицы, в скобках через запятую перечислены имена полей. Ключевые поля подчеркиваются. В данном отношении все поля имеют символьный тип. Выше было объяснено, почему полям НОМЕР, ГОД и ПОЛКА не имеет смысла задавать числовой тип.

5. После знакомства с основными понятиями, относящимися к организации информации в реляционных БД, следует перейти к изучению программного обеспечения, предназначенного для работы с базами данных. Такое программное обеспечение называется СУБД - система управления базами данных.

Для персональных компьютеров существует целый ряд СУБД реляционного типа. Исторически одной из первых таких систем была dBASE. Используемые в этой системе форматы представления данных, язык обработки данных стали стандартом для ряда последующих СУБД. К ним относятся FoxPro, Paradox; СУБД с русифицированными оболочками Карат и Ребус, работающие в операционной системе MS DOS. В состав пакета Microsoft Office входит реляционная СУБД Access, все чаще используемая в школе.

Существует два способа работы пользователя с базой данных: работа с помощью прикладных программ, заранее составленных программистом в среде СУБД, и работа путем непосредственного взаимодействия с СУБД.

В начальный период появления и распространения баз данных использовался только первый способ. Позже стали появляться СУБД, ориентированные на работу с пользователем. Для них были созданы удобные диалоговые оболочки, позволяющие пользователю легко реализовывать свои потребности в работе с базой данных: пополнять и изменять базу, осуществлять поиск данных по любым условиям, создавать отчетные документы. Наиболее совершенной СУБД такого типа является MS Access.

Изучение конкретной СУБД следует проводить по стандартной методической схеме: «среда — режимы работы — система команд — данные». Например, для СУБД Access различаются следующие основные режимы работы:

□ режим работы с таблицей: Таблица;

□ режим работы с запросами: Запрос

; режим работы с отчетами: Отчет;

□ режим работы с формами: Форма

(режимы работы с макросами и модулями в базовом курсе не рассматриваются). В свою очередь, в каждом из отмеченных режимов есть подрежимы: Просмотр, Конструктор

и Создать.

Например, работая в режиме [Таблица-Просмотр],

пользователь может просмотреть содержание таблицы, а также отредактировать некоторые ее поля. В режиме [Таблица-Конструктор]

можно просмотреть описание структуры таблицы и внести в изменения. В режиме [Таблица-Создать] описывается и создается структура новой таблицы.

6. Работа с СУБД начинается с запуска соответствующей программы, поэтому ученикам необходимо показать, где хранится программа и как ее запустить на исполнение.

Первое понятие, которое должны усвоить ученики: база данных хранится в файле; чтобы начать с ней работать, необходимо открыть файл с БД. Затем учитель должен показать, как можно просмотреть на экране записи таблицы. Для этого должна быть заранее подготовлена демонстрационная база данных. В приложении к разделу 5.4 задачника-практикума содержатся разнообразные таблицы, которые можно использовать в этих целях.

Представляя ученикам демонстрационную базу данных, необходимо обратить внимание на то, что наряду с самой таблицей в памяти компьютера хранится описание ее структуры, откуда пользователь может узнать параметры полей: имя, тип, формат и др. В СУБД Access это делается в режиме [Таблица-Конструктор].

Одна из основных задач любой информационной системы — выборка информации из базы данных. Выборка происходит по запросу пользователя. На языке гипотетической СУБД команда запроса на выборку имеет следующую структуру:

.выбрать

<список выводимых полей> где <условие выбора> сортировать

<ключи сортировки> по <порядок сортировки>

В результате выполнения запроса получается таблица, состоящая из полей, указанных в команде. В эту таблицу включается информация из тех записей, которые удовлетворяют условию поиска. Условие поиска представляет собой логическое выражение. Здесь мы встречаемся еще с одной фундаментальной составляющей данной темы курса — с основами математической логики. Помимо прикладного применения в информатике эта тема имеет большое общеобразовательное значение.

7. В учебнике дано следующее определение: логическое выражение — это некоторое высказывание, по поводу которого можно заключить, истинно оно или ложно. Применительно к базам данных, определение можно перефразировать так: логическое выражение — это некоторое высказывание по поводу значений полей базы данных; это высказывание по отношению к разным записям может быть истинным или ложным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы
Цели: 1. Изучение рассказа А.П. Чехова «Ионыч», духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. Тип урока: урок-размышление. Вид урока: комментированное чтение с ассоциативным рисованием. Межпредметные связи: эстетика, тема: «Жи ...

Двигательное развитие в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии ряда высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.В. Запорожец, В.Н. Аванесова, А.А. Люблинская, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Г.Л. Розенгард-Пупко, П.Я. Гальперин, Л.А. Бенгер, М.Ю. Кистяковская, Ж. Пиаже, А. Валлон, Р.Я. Абрамович-Лехтма ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru