Методические рекомендации по изложению теоретического материала

Страница 5

(АВТОР= "Толстой Л.Н." или АВТОР= "Беляев А.Р.") и

ПОЛКА>=2 и

ПОЛКА<=5

в конструкторе запроса на выборку может быть реализовано следующими двумя способами:

Таблица

АВТОР

ПОЛКА

= "Толстой Л.Н."

>=2 and <=5

= "Беляев А.Р."

>=2 and <=5

АВТОР

ПОЛКА

="Толстой Л.Н." or ="Беляев А.Р."

>=2 and <=5

В Access с помощью конструктора формируется запрос на удаление, и условие для отбора удаляемых записей задается в табличной форме так же, как и в запросе на выборку.

8. Еще один важный вид манипулирования информацией в базе данных — сортировка записей. Здесь основными понятиями, которые должны усвоить ученики, являются «ключ сортировки» и «порядок сортировки». Ключ сортировки — это поле, по значению которого происходит упорядочение записей в таблице. Порядок сортировки имеет два варианта: по возрастанию значений ключа и по убыванию значений ключа. Если ключей несколько, то среди них устанавливается иерархия: первый ключ, второй ключ и т. д. В первую очередь записи сортируются по значению первого ключа; внутри группы записей с одинаковыми значениями первого ключа происходит сортировка по второму ключу и т. д. СУБД Access позволяет сортировать записи как во всей исходной таблице, так и в таблицах, получаемых в результате выполнения запроса на выборку.

Рекомендации по организации практической работы

Практические задания делятся на три типа:

1) задачи: теоретические задания для закрепления основных понятий;

2) упражнения:

практические задания для работы в среде СУБД с целью отработки отдельных навыков;

3) индивидуальные работы:

зачетные задания, требующие от учеников комплексного владения теоретическими знаниями и практическими навыками.

Задания этих трех типов приведены в разделе 5.4 задачника-практикума. Задачи могут быть предметом коллективного разбора на уроке, использоваться в контрольных и домашних заданиях.

Упражнения выполняются на компьютере. Учитель может использовать материал упражнений в ходе объяснений для демонстрации приемов работы с базой данных средствами изучаемой СУБД. После такого объяснения следует предложить ученикам коллективно выполнить другие упражнения того же типа. Рабочий материал для упражнений (файлы с таблицами) учитель должен подготовить заранее.

Варианты индивидуальных работ учитель распределяет среди учеников по своему усмотрению. Возможен вариант, когда все выполняют одно и то же задание. В таком случае учителю легче осуществлять контроль

Подобно большинству тем базового курса, изучение темы «Базы данных» может происходить на разных уровнях. Обозначим два уровня изучения: минимальный и углубленный. Задача первого дать общие представления о базах данных, научить работе с готовой БД (осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей, создавать структуру однотабличной БД и заполнять ее данными). Дополнительные задачи второго уровня: познакомить с основами проектирования БД, с приемами создания и обработки многотабличной базы данных.

Работа с СУБД начинается с запуска соответствующей программы, поэтому ученикам необходимо показать, как ее запустить на исполнение.

Просмотр содержания и структуры БД.

Первое понятие, которое должны усвоить ученики: база данных храниться в файле; чтобы начать с ней работать, необходимо открыть файл с БД. Затем учитель должен показать, как можно просмотреть на экране записи таблицы. Для этого должна быть заранее подготовлена демонстрационная база данных.

Представляя ученикам демонстрационную базу данных, необходимо обратить внимание на то, что наряду с самой таблицей в памяти компьютера хранится описание ее структуры, откуда пользователь может узнать параметры полей: имя, тип, формат и др. В СУБД Access это делается в режиме «Таблица — Конструктор».

Выборка и сортировка данных.

Одна из основных задач любой информационной системы — выборка информации из базы данных. Выборка происходит по запросу пользователя. На языке гипотетической СУБД, используемом в учебнике, команда запроса на выборку имеет следующую структуру:

выбрать

<список выводимых полей> где

<условие выбора> сортировать

<ключ сортировки> по <порядок сортировки>.

В результате выполнения запроса получается таблица, состоящая из полей, указанных в команде. В эту таблицу включается информация из тех записей, которые удовлетворяют условию выбора. Условие выбора представляет собой логическое выражение (см. подразд. 15.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Условия эффективного преподавания психологии детям дошкольного возраста
Условия эффективного преподавания психологии можно разделить на три группы: педагогические, психологические, организационные. К педагогическим условиям относятся те, которые создаются в образовательном процессе и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное протекание этих процессов. В основании этих процессов – деятельность. Педагогические требования: Четкое определение задач занятия, а ...

Роль и место контроля в системе внутришкольного управления
Для достижения современного качества образования большое значение имеет организация внутришкольного контроля. Контроль - один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения разнообразными технологиями (рисунок 4). Контроль - составная часть внутришкольного управ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru