Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.
| |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||
| |||||
| |||||
Схема 1. Определения коммуникативных умений
Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.
Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:
функции общения и особенности коммуникативного процесса;
виды общения и его основные характеристики;
средства общения: вербальные и невербальные;
репрезентативные системы и ключи доступа к ним;
виды слушания и техники его использования;
«обратную связь» - вопросы и ответы;
- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.
Похожие статьи:
Ошибки как степень сформированности умений учащихся
В настоящее время наиболее популярным и широко практикуемым в школе является критерий фонограмматической (фонетической, морфологической, синтаксической и т.д.) правильности иноязычной речи, остановимся подробнее на его анализе с функциональной точки зрения. Прежде всего, отметим, что в основе этого критерия лежит традиционной укоренившаяся представление, согласно которому фонограмматическая прави ...
Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в
природе
Для того чтобы труд не утомлял детей, нужно соблюдать правила гигиены труда. Летом рекомендуется работать в нежаркие часы дня — утром и вечером. Во время работы нужно следить, чтобы поза детей была правильной. Так, при рыхлении гряд граблями следует держать тело выпрямленным; при переноске воды лейки или ведра должны быть в обеих руках. Нужно чередовать виды работы. Так, например, посадку и пропо ...