Формирование коммуникативной компетентности у студентов

Страница 3

Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.

Система действий

Адекватное использование средств общения

Умение передавать рациональную и эмоциональную информацию

Умение организовывать и поддерживать диалог

Коммуникативные умения

Умение переносить знания в новые ситуации

Умение пользоваться вербальными средствами передачи информации

Схема 1. Определения коммуникативных умений

Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.

Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:

функции общения и особенности коммуникативного процесса;

виды общения и его основные характеристики;

средства общения: вербальные и невербальные;

репрезентативные системы и ключи доступа к ним;

виды слушания и техники его использования;

«обратную связь» - вопросы и ответы;

- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов – авторы системы развивающего обучения
Биография Д.Б. Эльконина. Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. П ...

Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении
Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Принцип наглядности, является одним из важнейших принципов обучения, теоретическое обоснование которого впе ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru