Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.
| |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
![]() | |||||||

![]() | |||||
| |||||
| |||||
Схема 1. Определения коммуникативных умений
Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.
Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:
функции общения и особенности коммуникативного процесса;
виды общения и его основные характеристики;
средства общения: вербальные и невербальные;
репрезентативные системы и ключи доступа к ним;
виды слушания и техники его использования;
«обратную связь» - вопросы и ответы;
- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.
Похожие статьи:
Общие рекомендации к проведению массажа
Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10 - 20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длите ...
Использование активных форм организации обучения биологии
в кружковой работе
Во внеклассной работе можно использовать разнообразные активные формы обучения биологии: деловые и имитационные игры, групповая форма (работа в малых группах над определенными проблемами, проблемными задачами, ситуациями, заданиями). Рассмотрим использование активной формы организации обучения (игра) на примере занятия кружка по теме «Птицы». Цель: обобщить и систематизировать знания по теме, зак ...