Формирование коммуникативной компетентности у студентов

Страница 3

Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.

Система действий

Адекватное использование средств общения

Умение передавать рациональную и эмоциональную информацию

Умение организовывать и поддерживать диалог

Коммуникативные умения

Умение переносить знания в новые ситуации

Умение пользоваться вербальными средствами передачи информации

Схема 1. Определения коммуникативных умений

Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.

Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:

функции общения и особенности коммуникативного процесса;

виды общения и его основные характеристики;

средства общения: вербальные и невербальные;

репрезентативные системы и ключи доступа к ним;

виды слушания и техники его использования;

«обратную связь» - вопросы и ответы;

- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Ошибки как степень сформированности умений учащихся
В настоящее время наиболее популярным и широко практикуемым в школе является критерий фонограмматической (фонетической, морфологической, синтаксической и т.д.) правильности иноязычной речи, остановимся подробнее на его анализе с функциональной точки зрения. Прежде всего, отметим, что в основе этого критерия лежит традиционной укоренившаяся представление, согласно которому фонограмматическая прави ...

Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе
Для того чтобы труд не утомлял детей, нужно соблюдать правила гигиены труда. Летом рекомендуется работать в нежаркие часы дня — утром и вечером. Во время работы нужно следить, чтобы поза детей была правильной. Так, при рыхлении гряд граблями следует держать тело выпрямленным; при переноске воды лейки или ведра должны быть в обеих руках. Нужно чередовать виды работы. Так, например, посадку и пропо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru