Формирование коммуникативной компетентности у студентов

Страница 3

Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.

Система действий

Адекватное использование средств общения

Умение передавать рациональную и эмоциональную информацию

Умение организовывать и поддерживать диалог

Коммуникативные умения

Умение переносить знания в новые ситуации

Умение пользоваться вербальными средствами передачи информации

Схема 1. Определения коммуникативных умений

Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.

Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:

функции общения и особенности коммуникативного процесса;

виды общения и его основные характеристики;

средства общения: вербальные и невербальные;

репрезентативные системы и ключи доступа к ним;

виды слушания и техники его использования;

«обратную связь» - вопросы и ответы;

- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный п ...

Содержание математических представлений детей 6 года жизни
Дети шестого года жизни – это возраст начала развития интереса к математическим знаниям. В старшем дошкольном возрасте у детей начинается формирование представлений об отношении целого и части. Им интересно знакомство с различными способами деления целого на равные части на основе использования предметов. У них развивается умение видеть принадлежность части целому предмету, понятие мерки для деле ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru