Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.
| |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||
| |||||
| |||||
Схема 1. Определения коммуникативных умений
Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.
Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:
функции общения и особенности коммуникативного процесса;
виды общения и его основные характеристики;
средства общения: вербальные и невербальные;
репрезентативные системы и ключи доступа к ним;
виды слушания и техники его использования;
«обратную связь» - вопросы и ответы;
- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.
Похожие статьи:
Сущность понятия «темперамент»
Как известно, при относительном равенстве мотивов поведения и деятельности, при одних и тех же внешних воздействиях, люди заметно отличаются друг от друга по впечатлительности, по импульсивности, проявляемой энергии. Так, один человек склонен к медлительности, другой — к торопливости, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому — хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительн ...
Теоретические основы обучения школьников основам
ремонтно-строительных работ на уроках технологии
Ознакомление школьников с основными ремонтно-строительными понятиями необходимо начинать с первых вводных занятий, привлекая знания, полученные на занятиях естествознания, истории, из бытового опыта. Лучше всего начать с рассмотрения взаимоотношений между человеком и природой, так как, несмотря на все успехи достижений человеческого гения, невозможно не признать пашу зависимость от природы. Приро ...