Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.
| |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||
| |||||
| |||||
Схема 1. Определения коммуникативных умений
Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.
Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:
функции общения и особенности коммуникативного процесса;
виды общения и его основные характеристики;
средства общения: вербальные и невербальные;
репрезентативные системы и ключи доступа к ним;
виды слушания и техники его использования;
«обратную связь» - вопросы и ответы;
- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.
Похожие статьи:
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...
Влияние психических процессов на развитие самостоятельности учащихся
Школьное детство – уникальный период в психическом развитии ребёнка. Отличительная особенность этого периода сравнительно с последующими этапами становления личности заключается в том, что он обеспечивает именно общее развитие ребёнка, которое служит основой для приобретения им в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения разных видов деятельности. Формируются не только такие свойства псих ...