Главным героем натюрмористов выступает толстый здоровяк – кувшин, наполненный вином, селедка – самое распространенное блюдо.
В старинные времена был такой обычай. Когда вся семья собиралась за столом, то прежде, чем отец скажет слово, ребятишки лезли под стол и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой, чтобы в будущем году, все так же за столом собрались, бедой не разлучились. Про стол говорили: «В дом пришел – всех вокруг собрал».
Русский народ к любому слову и присловию сочинял пословицы и поговорки: «Пословица к слову молится, пословица – всем делам помощница».
Посмотрим, какие пословицы о застолье вы подобрали к уроку.
Хлеб да каша – пища наша.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеб да вода – наша мужицкая еда.
Это лишь первая, внешне бросающаяся в глаза характеристика этих пословиц.
В заключение урока проведем небольшой конкурс.
1.Что с собой брали в новую, только что построенную баню?
2.В старину хлеб запивали квасом. Как называется кушанье из кваса, в которой мелко крошат хлеб и лук? (Тюря)
3.Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель, пельмени, квас, сбитень).
4.До XVIII века на Руси картошку заменила … (репа).
5.Что такое «гуща» (Каша из ячменя с горохом).
За правильный ответ дается баранка. У кого больше баранок – тот победитель – приз.
Благодарим вас за участие,
Вот сувениры вам на счастье.
Гляди, любуйся, принимай,
Себе по вкусу выбирай.
Выставка книг, обзор литературы.
III. Заключительное слово.
Заглянули в старину мы –
Будто дождь омыл сердца.
Только не допели струны
Нашу песню до конца.
Всех не спеть нам славных песен,
НЕ сказать всех добрых слов.
Край российский наш чудесен,
Вечный он и вечно нов!
IV. Итог урока.
- Скажите, где в практической, педагогической деятельности можно использовать материал урока?
Похожие статьи:
Развитие полоролевого самосознания
Уже в шесть-семь месяцев ребенок отличает мужчин от женщин, то есть пол людей, по внешнему виду, фиксируя их различия в том числе и по половому признаку. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди окружающих, не называя себя «Я», знает, кто он: мальчик или девочка. Но в этом возрасте, а зачастую и в более старшем, ребенок еще затрудняется правильно объяснить, в чем различие мальчиков и девоч ...
Понятие и психолого-педагогические особенности
мотивации к учению
Понятие «мотивация» относится к числу фундаментальных категорий таких наук, как психология, педагогика, социология, лингводидактика, философия и др. Этим обусловлена множественность трактовки сущности данного понятия. Этимологически термин «мотив» восходит к латинскому «movere», что означает «двигать». Согласно словарю С. Ожегова, «мотив» - побудительная причина, повод к какому-то действию. Психо ...