Конспект урока по народоведению по теме «русское застолье»

Страница 4

Главным героем натюрмористов выступает толстый здоровяк – кувшин, наполненный вином, селедка – самое распространенное блюдо.

В старинные времена был такой обычай. Когда вся семья собиралась за столом, то прежде, чем отец скажет слово, ребятишки лезли под стол и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой, чтобы в будущем году, все так же за столом собрались, бедой не разлучились. Про стол говорили: «В дом пришел – всех вокруг собрал».

Русский народ к любому слову и присловию сочинял пословицы и поговорки: «Пословица к слову молится, пословица – всем делам помощница».

Посмотрим, какие пословицы о застолье вы подобрали к уроку.

Хлеб да каша – пища наша.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб да вода – наша мужицкая еда.

Это лишь первая, внешне бросающаяся в глаза характеристика этих пословиц.

В заключение урока проведем небольшой конкурс.

1.Что с собой брали в новую, только что построенную баню?

2.В старину хлеб запивали квасом. Как называется кушанье из кваса, в которой мелко крошат хлеб и лук? (Тюря)

3.Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель, пельмени, квас, сбитень).

4.До XVIII века на Руси картошку заменила … (репа).

5.Что такое «гуща» (Каша из ячменя с горохом).

За правильный ответ дается баранка. У кого больше баранок – тот победитель – приз.

Благодарим вас за участие,

Вот сувениры вам на счастье.

Гляди, любуйся, принимай,

Себе по вкусу выбирай.

Выставка книг, обзор литературы.

III. Заключительное слово.

Заглянули в старину мы –

Будто дождь омыл сердца.

Только не допели струны

Нашу песню до конца.

Всех не спеть нам славных песен,

НЕ сказать всех добрых слов.

Край российский наш чудесен,

Вечный он и вечно нов!

IV. Итог урока.

- Скажите, где в практической, педагогической деятельности можно использовать материал урока?

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Применение интерактивных методов при изучении темы "Коэволюция науки и общества"
наука знание экологический коэволюция В процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь на те методы, при которых слушатели идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обуче ...

Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Информационная функция средств обучения, применяемых на уроке, в современном мире меняется. Слово учителя, учебник перестали быть единственным источником информации. С расширением видов и форм представления информации, с развитием возможностей электроники и техники, с появлением телевидения и компьютеров, статические изображения в значительной мере утрачивают свое значение и уступают место динами ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru