Главным героем натюрмористов выступает толстый здоровяк – кувшин, наполненный вином, селедка – самое распространенное блюдо.
В старинные времена был такой обычай. Когда вся семья собиралась за столом, то прежде, чем отец скажет слово, ребятишки лезли под стол и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой, чтобы в будущем году, все так же за столом собрались, бедой не разлучились. Про стол говорили: «В дом пришел – всех вокруг собрал».
Русский народ к любому слову и присловию сочинял пословицы и поговорки: «Пословица к слову молится, пословица – всем делам помощница».
Посмотрим, какие пословицы о застолье вы подобрали к уроку.
Хлеб да каша – пища наша.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеб да вода – наша мужицкая еда.
Это лишь первая, внешне бросающаяся в глаза характеристика этих пословиц.
В заключение урока проведем небольшой конкурс.
1.Что с собой брали в новую, только что построенную баню?
2.В старину хлеб запивали квасом. Как называется кушанье из кваса, в которой мелко крошат хлеб и лук? (Тюря)
3.Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель, пельмени, квас, сбитень).
4.До XVIII века на Руси картошку заменила … (репа).
5.Что такое «гуща» (Каша из ячменя с горохом).
За правильный ответ дается баранка. У кого больше баранок – тот победитель – приз.
Благодарим вас за участие,
Вот сувениры вам на счастье.
Гляди, любуйся, принимай,
Себе по вкусу выбирай.
Выставка книг, обзор литературы.
III. Заключительное слово.
Заглянули в старину мы –
Будто дождь омыл сердца.
Только не допели струны
Нашу песню до конца.
Всех не спеть нам славных песен,
НЕ сказать всех добрых слов.
Край российский наш чудесен,
Вечный он и вечно нов!
IV. Итог урока.
- Скажите, где в практической, педагогической деятельности можно использовать материал урока?
Похожие статьи:
Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии
артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
После проведения формирующего эксперимента вновь провели диагностику, используя те же задания и вариантный материал к ним, сделали сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов: Методика «Бусы». Таблица 5 – Результаты проведения методики «Бусы» эксперимент уровни Констатирующий Контрольный Кол-во % Кол-во % Высокий 3 14 4 19 Хороший 12 58 13 62 Средний 3 14 3 14 Ни ...