Конспект урока по народоведению по теме «русское застолье»

Страница 4

Главным героем натюрмористов выступает толстый здоровяк – кувшин, наполненный вином, селедка – самое распространенное блюдо.

В старинные времена был такой обычай. Когда вся семья собиралась за столом, то прежде, чем отец скажет слово, ребятишки лезли под стол и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой, чтобы в будущем году, все так же за столом собрались, бедой не разлучились. Про стол говорили: «В дом пришел – всех вокруг собрал».

Русский народ к любому слову и присловию сочинял пословицы и поговорки: «Пословица к слову молится, пословица – всем делам помощница».

Посмотрим, какие пословицы о застолье вы подобрали к уроку.

Хлеб да каша – пища наша.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб да вода – наша мужицкая еда.

Это лишь первая, внешне бросающаяся в глаза характеристика этих пословиц.

В заключение урока проведем небольшой конкурс.

1.Что с собой брали в новую, только что построенную баню?

2.В старину хлеб запивали квасом. Как называется кушанье из кваса, в которой мелко крошат хлеб и лук? (Тюря)

3.Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель, пельмени, квас, сбитень).

4.До XVIII века на Руси картошку заменила … (репа).

5.Что такое «гуща» (Каша из ячменя с горохом).

За правильный ответ дается баранка. У кого больше баранок – тот победитель – приз.

Благодарим вас за участие,

Вот сувениры вам на счастье.

Гляди, любуйся, принимай,

Себе по вкусу выбирай.

Выставка книг, обзор литературы.

III. Заключительное слово.

Заглянули в старину мы –

Будто дождь омыл сердца.

Только не допели струны

Нашу песню до конца.

Всех не спеть нам славных песен,

НЕ сказать всех добрых слов.

Край российский наш чудесен,

Вечный он и вечно нов!

IV. Итог урока.

- Скажите, где в практической, педагогической деятельности можно использовать материал урока?

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Что такое интеллектуальная собственность и как коммерциализировать результаты научных исследований
Интеллектуальная собственность (ИС) – это очень тонкое и расплывчатое понятие. Правильнее говорить об ИС не как о сложившемся понятии, а как о сложном динамично развивающемся институте, т.е. постоянно пополняемой системе правовых норм, установившихся правил и стереотипов поведения. По оценкам ряда западных экспертов, в капитале промышленных, инженерных, торговых фирм до 30-40 % приходится на долю ...

Планы-конспекты уроков по творчеству А.П. Чехова
Если говорить о разработках, уроков по творчеству А.П. Чехова в средних и старших классах, то в этом отношении недостатка в материалах нет. В современных журналах и методических пособиях можно найти достаточное число разработок уроков, предложенных как белорусскими, так и русскими учителями и методистами. К тому же, имеются статьи, откуда можно почерпнуть знания о некоторых частных формах и прием ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru