Анализ результатов вторичной диагностики позволил установить характер преобладающих у студентов контрольной группы, ценностных иерархий.
К наиболее значимым терминальным ценностям студентами данной группы были отнесены: здоровье (1-ый ранг), наличие хороших и верных друзей (2-ой ранг), любовь (3-ий ранг), уверенность в себе (4-ый ранг), счастливая семейная жизнь (5-ый ранг). Среди наименее значимых терминальных ценностей студентами были отмечены такие как: развлечения (14-ый ранг), познание (15-ый ранг), счастье других (16-ый ранг), творчество (17-ый ранг), красота природы и искусства (18-ый ранг).
Таким образом, среди значимых ценностей-целей в контрольной группе по-прежнему преобладают те, которые относятся к ценностям личной жизни (Приложение 14 А).
К наиболее значимым инструментальным ценностям студенты данной группы относят: ответственность (1-ый ранг), воспитанность (2-ой ранг), аккуратность и образованность (3,5-ий ранг), честность (5-ый ранг). К наименее значимым инструментальным ценностям студентами были отнесены: непримиримость к недостаткам в себе и других (14-ый ранг), широта взглядов (15-ый ранг), высокие запросы (16-ый ранг), чуткость (17-ый ранг).
Таким образом, среди наиболее значимых ценностей – средств, у студентов преобладают те, которые относятся к достаточно разнородным группам, включая конформистские, этические и другие виды инструментальных ценностей.
В целом, полученные результаты указывают на то, что у студентов контрольной группы, не принимавших участие в тренинговых занятиях, также произошли некоторые изменения в ценностной иерархии. При этом, в качестве приоритетных целей студентами, по-прежнему рассматриваются те, которые относят к категории индивидуально-личностных.
Проверка статистической достоверности различий между показателями в контрольной группе по уровню сформированности ценностных иерархий студентов, проводилась с применением критерия Спирмена.
Были выдвинуты проверяемые гипотезы:
Н0: корреляция между ценностными иерархиями студентов, обучающихся в контрольной группе, не отличается от «0».
Н1: корреляция между ценностными иерархиям студентов, обучающихся в контрольной группе, достоверно отличается от «0».
Полученные результаты, обработанные по таблице критических значение, подтвердили гипотезу Н1.
Таким образом, сопоставительный анализ результатов первичного и вторичного замеров свидетельствуют о том, что ценностные иерархии студентов достоверно отличаются.
Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов (УПН) студентов 2 «а» группы (на основе методики Т.Д. Дубовицкой, июнь 2008г)
Таблица 8.
|
Уровни профессиональной направленности |
Количество студентов |
% от общего количества |
|
Низкий уровень |
1чел. |
5% |
|
Средний уровень |
5 чел. |
25% |
|
Высокий уровень |
14 чел. |
70% |
Анализ результатов диагностики позволил установить, что для большинства студентов экспериментальной группы характерны высокие и средние показатели сформированности уровня профессиональной направленности. Высокий уровень учебно-профессиональной направленности выявлен у 70% опрошенных (первичный замер – 45%), средний уровень – у 25% от общего количества опрошенных (первичный замер – 50%). Студентов с низкими показателями уровня учебно-профессиональной направленности выявлено 5% (первичный замер – 5%), т.е. показатели не изменились.
Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов (УПН) студентов 2 «р» группы (на основе методики Т.Д. Дубовицкой, июнь 2008г)
Таблица 9.
|
Уровни профессиональной направленности |
Количество студентов |
% от общего количества |
|
Низкий уровень |
5чел. |
25% |
|
Средний уровень |
11 чел. |
55% |
|
Высокий уровень |
4 чел. |
20% |
Похожие статьи:
Урок иностранного языка как традиционная форма обучения, его специфические
особенности, важнейшие требования и задачи
В методической литературе существует множество определений такой организационной формы обучения как «урок». «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, ...
Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников
Понятие мотив занимает особое место в ряду ключевых психологических категорий. Оно выполняет важную объяснительную функцию, являясь вместе с тем одним из наиболее многозначных и "растяжимых" (А.Н. Леонтьев). Трудность систематизации любых мотивационных отношений обусловлена их высокой сложностью. В качестве регулятора деятельности мотивация пронизывает все психические процессы и поэтому ...