Теоретические аспекты использования активных форм обучения биологии

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Теоретические аспекты использования активных форм обучения биологии

Страница 6

• Использование активных форм обучения не самоцель. Это лишь средство для достижения той атмосферы в классе, которое лучше всего содействует сотрудничеству, согласию и доброжелательности, предоставляет возможность реализовать личностно-ориентированное обучение.

• Если применение активных форм в конкретном классе ведет к противоположным результатам, надо просмотреть стратегию и осторожно подходить к ее использованию. Возможно, следует обсудить эту ситуацию с учениками (правильно ли учитель их понимает, готовы ли он и ученики к использованию?)

• Для эффективного применения активных форм, в частности, для того чтобы охватить весь необходимый материал и глубоко его выучить (а не превратить технологии в бессмысленные «игры ради самих игр»), педагог должен старательно планировать свою работу, чтобы дать задача ученикам для предыдущей подготовки:

- прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задачи;

- отобрать для урока или занятие такие активные методы, которые дали бы ученикам «ключ» к освоению темы;

- во время упражнений дать ученикам время подумать над задачей, чтобы они восприняли ее серьезно, а не механически или «играя» выполнили ее;

- на одном занятии, можно использовать не больше двух активных методов, а не их калейдоскоп;

- очень важным является проведение спокойного глубокого обсуждения по итогам активных форм работы, в частности акцентируя внимание и на другом материале темы, прямо не затронутом в активной работе;

- проводить быстрые опросы, самостоятельные домашние работы по разным материалам темы, которые не были связаны с активными задачами.

Для укрепления контроля за ходом процесса обучения при условиях использования активных форм обучения учитель также должен предварительно хорошо подготовиться:

- глубоко выучить и продумать материал, в том числе дополнительный, например, разнообразные тексты, образцы документов, примеры, ситуации, задача для групп и т.п.;

- старательно спланировать и разработать занятие: определить хронометраж, роли участников, подготовить вопросы и возможные ответы, выработать критерии оценки эффективности занятия;

- мотивировать учеников к изучению путем отбора наиболее интересных для учеников случаев, проблем; объявления ожидаемых результатов (целей) занятия и критериев оценки работы учеников;

- предусмотреть разнообразные методы для привлечения внимания учеников, настраивания их на работу, поддержание дисциплины, необходимой для нормальной работы аудитории; этому, в частности, могут содействовать разнообразные упражнения-разминки, письменное распределение ролей в группах и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Результаты и обсуждение
В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития. По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры. В течении семи недель были организованы следующие моменты ...

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональ ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru