Теоретические аспекты использования активных форм обучения биологии

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Теоретические аспекты использования активных форм обучения биологии

Страница 6

• Использование активных форм обучения не самоцель. Это лишь средство для достижения той атмосферы в классе, которое лучше всего содействует сотрудничеству, согласию и доброжелательности, предоставляет возможность реализовать личностно-ориентированное обучение.

• Если применение активных форм в конкретном классе ведет к противоположным результатам, надо просмотреть стратегию и осторожно подходить к ее использованию. Возможно, следует обсудить эту ситуацию с учениками (правильно ли учитель их понимает, готовы ли он и ученики к использованию?)

• Для эффективного применения активных форм, в частности, для того чтобы охватить весь необходимый материал и глубоко его выучить (а не превратить технологии в бессмысленные «игры ради самих игр»), педагог должен старательно планировать свою работу, чтобы дать задача ученикам для предыдущей подготовки:

- прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задачи;

- отобрать для урока или занятие такие активные методы, которые дали бы ученикам «ключ» к освоению темы;

- во время упражнений дать ученикам время подумать над задачей, чтобы они восприняли ее серьезно, а не механически или «играя» выполнили ее;

- на одном занятии, можно использовать не больше двух активных методов, а не их калейдоскоп;

- очень важным является проведение спокойного глубокого обсуждения по итогам активных форм работы, в частности акцентируя внимание и на другом материале темы, прямо не затронутом в активной работе;

- проводить быстрые опросы, самостоятельные домашние работы по разным материалам темы, которые не были связаны с активными задачами.

Для укрепления контроля за ходом процесса обучения при условиях использования активных форм обучения учитель также должен предварительно хорошо подготовиться:

- глубоко выучить и продумать материал, в том числе дополнительный, например, разнообразные тексты, образцы документов, примеры, ситуации, задача для групп и т.п.;

- старательно спланировать и разработать занятие: определить хронометраж, роли участников, подготовить вопросы и возможные ответы, выработать критерии оценки эффективности занятия;

- мотивировать учеников к изучению путем отбора наиболее интересных для учеников случаев, проблем; объявления ожидаемых результатов (целей) занятия и критериев оценки работы учеников;

- предусмотреть разнообразные методы для привлечения внимания учеников, настраивания их на работу, поддержание дисциплины, необходимой для нормальной работы аудитории; этому, в частности, могут содействовать разнообразные упражнения-разминки, письменное распределение ролей в группах и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Методы исследования мотивации к учению
Для того чтобы исследовать проблему мотивации и старшеклассников, рядом учёных были разработаны различные методики. Мотивация у старшеклассников Для того чтобы исследовать особенности мотивации к учению у старшеклассников, можно воспользоваться методикой, предложенной Т. Д. Дубовицкой. Целью методики является исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации деятельности учащихся ...

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрасте проблема развития воображения должна вставать на первые планы в воспитании ребёнка. Носителем соц ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru