Уровни развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

На рис.5. представлены итоговые данные распределения испытуемых по уровням развития воображения на момент обследования.

Рис.5. Сведения об итоговом уровне развития творческого воображения (по результатам проведенных четырех методик)

Итак, итоги проведенного констатирующего эксперимента с участием старших дошкольников позволили сформулировать ряд выводов.

Использованная модель экспериментального изучения воображения способствовала получению ценных фактических данных относительно качественного своеобразия проявления этой сферы психики у испытуемых данной возрастной категории. Комплекс диагностических методик позволил увидеть специфические особенности видов воображения – воссоздающего и творческого, соответственно объективно оценить актуальные и потенциальные возможности развития воображения у детей.

По итоговому уровню дети распределились в три группы, не считая первого, соответствующие четырем выше описанным уровням изучаемой стороны психики от оптимально реализованного потенциала возраста до элементарных признаков ее проявления. Охарактеризуем некоторые особенности, проявляемые испытуемыми в ходе деятельности, на разных уровнях сформированности воображения.

I-го уровня не было зафиксировано ни в экспериментальной группе, ни в выборке детей контрольной группы.

На II-ом уровне оказалось по 10% воспитанников экспериментальной и контрольной групп.

Доминирующим являлся III-й уровень, который вобрал в себя по 80% воспитанников экспериментальной и контрольной групп. Он психологически выражает более значительное отставание от параметров I-ого уровня.

IV-й уровень вобрал в себя по 10% воспитанников обоих групп. Этот уровень характеризует значительное отставание от параметров I-го уровня. Для данного уровня характерны непринятие задания, быстрая утомляемость, трудность решения задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Организация эксперимента по формированию психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению
Результаты контрольного эксперимента выявили необходимость в развитии у испытуемых дошкольников психологической готовности к школьному обучению. Для развивающих занятий мы поставили следующие задачи: 1) развить способность самоконтроля в обучающей деятельности; 2) развивать творческие способности и воображение, формировать представления об окружающем мире, формируя интерес к познавательной деятел ...

Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента
На контрольном этапе эксперимента были применены те же диагностические методы (но с другим сюжетом) в рамках сюжетно-дидактической игры, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты формирующей педагогической работы отражены в материалах контрольного этапа эксперимента. Целью данного этапа было: выявить динамику изменений в уровнях развития математических представлений детей в сюжетно-д ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru