Уровни развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

К низкому уровню были отнесены 30% воспитанников экспериментальной и 20% контрольной групп. Для таких детей было характерно следующее:

на придумывание ушло от 30 секунд до 1 минуты;

механический пересказ ранее услышанного рассказа или сказки;

описание 2-3 персонажей с разных сторон;

рассказ не сопровождается никакими эмоциями со стороны рассказчика.

Указанные характеристики существенно затрудняли деятельность испытуемых и не позволили достичь необходимого результата.

Диана Г. (экспер. группа). Придумывала рассказ 40 секунд. После чего рассказала сказку «Маша и медведи». Жили-были дед да баба. У них была внучка Машенька. Она пошла гулять с девочками. Увидела она дом. А там три медведя. Долго она там была. Но потом убежала обратно домой.

На очень низком уровне как в экспериментальной, так и в контрольной группе оказалось 10% воспитанников. Ребенок так и не смог придумать рассказ или пересказать известную ему сказку.

Итак, мы видим, что детям трудно справиться с заданием. Испытуемых с низким уровнем значительно больше по сравнению с предыдущим заданием – 70% против 0% методики «Три слова». Сравнивая результаты задания «Три слова» и «Придумай что-нибудь» следует отметить, что детям легче составить рассказ, используя какие-либо слова-подсказки.

В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.

испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;

уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;

испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.

Поскольку в диагностических заданиях сумма баллов, по которой определялся уровень развития воображения, различалась, «сырые» баллы, полученные детьми за выполнение задания, были переведены в стандартные. Затем путем их суммирования устанавливался итоговый уровень развития воображения испытуемых.

Таблица 1 Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные

Уровень

Методика

Диапазон суммы баллов

Дорисовывание фигур

Нарисуй что-нибудь

Три слова

Придумай рассказ

Диапазон баллов

Диапазон баллов

Диапазон баллов

Диапазон баллов

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

I

Очень высокий

5

10

5

Очень высокий

5

Очень высокий

5

20

II

Высокий

4

8-9

4

Высокий

4

Высокий

4

15-19

III

Средний

3

5-7

3

Средний

3

Средний

3

9-14

IV

Низкий

2

3-4

2

Низкий

2

Низкий

2

3-4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru