К низкому уровню были отнесены 30% воспитанников экспериментальной и 20% контрольной групп. Для таких детей было характерно следующее:
на придумывание ушло от 30 секунд до 1 минуты;
механический пересказ ранее услышанного рассказа или сказки;
описание 2-3 персонажей с разных сторон;
рассказ не сопровождается никакими эмоциями со стороны рассказчика.
Указанные характеристики существенно затрудняли деятельность испытуемых и не позволили достичь необходимого результата.
Диана Г. (экспер. группа). Придумывала рассказ 40 секунд. После чего рассказала сказку «Маша и медведи». Жили-были дед да баба. У них была внучка Машенька. Она пошла гулять с девочками. Увидела она дом. А там три медведя. Долго она там была. Но потом убежала обратно домой.
На очень низком уровне как в экспериментальной, так и в контрольной группе оказалось 10% воспитанников. Ребенок так и не смог придумать рассказ или пересказать известную ему сказку.
Итак, мы видим, что детям трудно справиться с заданием. Испытуемых с низким уровнем значительно больше по сравнению с предыдущим заданием – 70% против 0% методики «Три слова». Сравнивая результаты задания «Три слова» и «Придумай что-нибудь» следует отметить, что детям легче составить рассказ, используя какие-либо слова-подсказки.
В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.
испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;
уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;
испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.
Поскольку в диагностических заданиях сумма баллов, по которой определялся уровень развития воображения, различалась, «сырые» баллы, полученные детьми за выполнение задания, были переведены в стандартные. Затем путем их суммирования устанавливался итоговый уровень развития воображения испытуемых.
Таблица 1 Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные
|
Уровень |
Методика |
Диапазон суммы баллов | |||||||
|
Дорисовывание фигур |
Нарисуй что-нибудь |
Три слова |
Придумай рассказ | ||||||
|
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов | ||||||
|
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные | ||
|
I |
Очень высокий |
5 |
10 |
5 |
Очень высокий |
5 |
Очень высокий |
5 |
20 |
|
II |
Высокий |
4 |
8-9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
15-19 |
|
III |
Средний |
3 |
5-7 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
9-14 |
|
IV |
Низкий |
2 |
3-4 |
2 |
Низкий |
2 |
Низкий |
2 |
3-4 |
Похожие статьи:
Значение календарей природы, их виды
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирован ...
Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы. Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2. Данная школа обладае ...