Разработка лекций и лабораторных работ в рамках курса ИТ в вузе

Страница 10

2) Если нет возможности использовать почтовую программу, то перед началом занятия необходимо создать почтовые ящики на одном из бесплатных почтовых серверов и для работы с почтой использовать браузер.

Приобретаемые умения и навыки:

□ Создание сообщения.

Присоединение файла к письму. D Отправка и получение сообщений.

□ Сохранение присоединенного файла на диске.

Удаление корреспонденции.

Просмотр свойства письма (дата и время отправления, реальный адрес отправителя, дата и время получения и т. д.).

Лекция 20

Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Изучаемые вопросы:

□ Что такое World Wide Web.

□ Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

Гиперссылки и гипермедиа.

· Понятие браузера.

· Способы поиска информации в Интернете.

· Поисковые системы.

· Язык запросов поисковой системы.

Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности информационных технологий для расширения самостоятельной творческой деятельности учащихся.

Проведение занятий с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких занятий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства занятий с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

На примере дисциплины «Информатика» наиболее удачно удалось показать применение информационных технологий в обучении. Они выступают и в роли наглядного пособия и как источник учебной информации, а так же как средство контроля знаний.

Таким образом, использование компьютера на занятиях – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд преподавателя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность занятия.

В ходе выполнения исследовательской работы поставленная цель была достигнута. информационный технология занятие лекция

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Похожие статьи:

Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...

Размерность фрактала
В евклидовой геометрии есть понятие размерности: размерность отрезка — единица, размерность круга — два, шара — три (или: прямая - 1, плоскость - 2, .). Например, если мы будем измерять длину отрезка, то, например, метровых отрезков в нём будет N, полуметровых 2N, дециметровых — 10N и так далее. В данном случае наблюдается прямая пропорциональная зависимость. В случае измерения площади мы уже пол ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru