Разработка лекций и лабораторных работ в рамках курса ИТ в вузе

Страница 10

2) Если нет возможности использовать почтовую программу, то перед началом занятия необходимо создать почтовые ящики на одном из бесплатных почтовых серверов и для работы с почтой использовать браузер.

Приобретаемые умения и навыки:

□ Создание сообщения.

Присоединение файла к письму. D Отправка и получение сообщений.

□ Сохранение присоединенного файла на диске.

Удаление корреспонденции.

Просмотр свойства письма (дата и время отправления, реальный адрес отправителя, дата и время получения и т. д.).

Лекция 20

Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Изучаемые вопросы:

□ Что такое World Wide Web.

□ Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

Гиперссылки и гипермедиа.

· Понятие браузера.

· Способы поиска информации в Интернете.

· Поисковые системы.

· Язык запросов поисковой системы.

Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности информационных технологий для расширения самостоятельной творческой деятельности учащихся.

Проведение занятий с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких занятий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства занятий с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

На примере дисциплины «Информатика» наиболее удачно удалось показать применение информационных технологий в обучении. Они выступают и в роли наглядного пособия и как источник учебной информации, а так же как средство контроля знаний.

Таким образом, использование компьютера на занятиях – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд преподавателя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность занятия.

В ходе выполнения исследовательской работы поставленная цель была достигнута. информационный технология занятие лекция

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Похожие статьи:

Методические основы изучения тем «Обыкновенные дроби и проценты» в школе
Умение решать задачи на дроби и проценты в значительной мере определяются тем, как понятия дроби и процента предварительно сформированы у учащихся. Усвоение же этих понятий для многих учащихся связано с большими трудностями. Трудности в освоении дробей заключаются, в частности, в том, что ученику надо одновременно осмыслить количество долей (числитель), величину их (знаменатель) и осознать их отн ...

Психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности
Теория и практика учебной деятельности создавалась Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым как способ исследования возрастных возможностей школьников. В постсоветские времена из исследовательского способа эта образовательная система превратилась в социальную практику, а эта практика предъявила к изыскателям учебной деятельности как формы развития школьников новые, неакадемические требования. В первую оч ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru