Разработка лекций и лабораторных работ в рамках курса ИТ в вузе

Страница 10

2) Если нет возможности использовать почтовую программу, то перед началом занятия необходимо создать почтовые ящики на одном из бесплатных почтовых серверов и для работы с почтой использовать браузер.

Приобретаемые умения и навыки:

□ Создание сообщения.

Присоединение файла к письму. D Отправка и получение сообщений.

□ Сохранение присоединенного файла на диске.

Удаление корреспонденции.

Просмотр свойства письма (дата и время отправления, реальный адрес отправителя, дата и время получения и т. д.).

Лекция 20

Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Изучаемые вопросы:

□ Что такое World Wide Web.

□ Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

Гиперссылки и гипермедиа.

· Понятие браузера.

· Способы поиска информации в Интернете.

· Поисковые системы.

· Язык запросов поисковой системы.

Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности информационных технологий для расширения самостоятельной творческой деятельности учащихся.

Проведение занятий с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких занятий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства занятий с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

На примере дисциплины «Информатика» наиболее удачно удалось показать применение информационных технологий в обучении. Они выступают и в роли наглядного пособия и как источник учебной информации, а так же как средство контроля знаний.

Таким образом, использование компьютера на занятиях – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд преподавателя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность занятия.

В ходе выполнения исследовательской работы поставленная цель была достигнута. информационный технология занятие лекция

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Похожие статьи:

Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
"Конвенция ООН о правах ребенка" помогает правильно определить роль сторон, участвующих в воспитании подрастающего поколения. Так в ст. 27 п. 2 и 3 говорится: "Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка"; а "Государств ...

Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru